Вопрос

Может ли низкий уровень трансмиссионной жидкости или её утечка привести к поломке гидротрансформатора?

Предыстория: я отдал свой автомобиль (Тахо 2017 года выпуска) на базовое плановое техобслуживание — никаких проблем. На пробеге 97 000 км мне промыли трансмиссию, потому что нам посоветовали сделать это до того, как пробег достигнет 100 000 км. Через неделю после промывки мой грузовик стал шуметь как трактор. Я вернул его в дилерский центр, где делали промывку. Они сказали, что механик думал, что с уплотнителем всё будет в порядке, но у автомобиля большой пробег и уплотнитель дал течь. Мы заплатили за замену уплотнителя, и они долили все жидкости. По дороге домой грузовик ехал нормально, но вскоре начал издавать странные звуки, которые становились всё громче, пока коробка передач вообще не перестала переключаться. Мы отбуксировали его обратно в дилерский центр. Теперь они говорят, что гидротрансформатор неисправен, и хотят взять с меня 7200 долларов за его ремонт. Могла ли их первоначальная ошибка, заключавшаяся в том, что они не заменили старый уплотнитель, который, как они «думали», «продержится», привести к тому, что все жидкости вытекли? 7 тысяч долларов — это немалая сумма, которую придётся выложить после того, как они уже дважды получали по заслугам и, возможно, стали причиной этого. Пожалуйста, поделитесь своим мнением о том, связаны ли эти два события и могло ли одно из них стать причиной другого.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85856/can-low-or-leaking-transmission-fluid-cause-a-torque-converter-to-go-bad

4 Комментария

  1. Недостаток жидкости (наполовину пустой гидротрансформатор) может привести к проблемам с множеством тонких стальных лопаток турбины, но я думаю, что это маловероятно. (Давным-давно, когда я работал с автоматическими коробками передач, в гидротрансформаторах нередко можно было обнаружить погнутые лопатки турбины. Это приводило к снижению эффективности, но в целом работа была относительно нормальной). Гораздо более вероятно, что недостаток жидкости приводит к снижению давления в сервоприводах, которые приводят в действие муфты и ленты. При низком давлении они могут проскальзывать. Такое ненормальное проскальзывание может привести к сгоранию/разрушению фрикционных накладок за несколько минут. Относительно спорный вопрос: ненадлежащее обслуживание привело к поломке трансмиссии независимо от механизма поломки.


  1. Судя по вашему описанию, грузовику потребуется ремонт трансмиссии. Я почти уверен, что именно промывка стала причиной ваших проблем, но у вас НЕТ возможности доказать, что дело было именно в этом. На вашем месте я бы отвёз грузовик в другой сервис... в какое-нибудь место, где занимаются проблемами с трансмиссией. Они не только, скорее всего, скажут вам правду, но и возьмут за ремонт в разы меньше, какие бы проблемы ни возникли. Мне кажется, что дилерский центр просто пытается навязать вам запчасти. Всё это будет стоить вам всё больше и больше денег.
  1. Спасибо за тёплый приём и мудрые слова! Я понятия не имею, какая у него коробка передач, я посмотрю. С тех пор как мы купили его в этом дилерском центре, мы регулярно проводим там техническое обслуживание. Эта промывка была рекомендована в рамках регулярного технического обслуживания, и раньше у нас не возникало никаких проблем. Это очень неприятно, потому что теперь они хотят свалить вину на «более серьёзные проблемы» и продолжают твердить о большом пробеге. Грузовик точно не подвергался жестокому обращению. Используется для учёбы, работы, внеклассных занятий. Я искренне благодарен за все отзывы, которые помогут мне проконсультироваться с представителями дилерского центра.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Я предполагаю, что у вас коробка передач 6L80e (как у моего Silverado 2018 года выпуска). Если это так, то мне интересно, почему у вас вообще возникают какие-либо проблемы? 97 000 миль — это НЕ так уж много. Коробка передач 4L60e в моем Silverado 2006 года прошла 193 000 миль без каких-либо проблем, а 4L60e была НАМНОГО слабее, чем 6L80e. Я понятия не имею, откуда они взяли, что 97 000 миль — это «большой пробег»? При условии бережного обращения эти грузовики могут проехать 250–300 000 миль при регулярном техническом обслуживании. Простая замена трансмиссионной жидкости не должна была вызвать у вас проблем, если только они не сделали что-то неправильно. JMHO
Вы уже ответили на этот вопрос