Может ли низкий уровень трансмиссионной жидкости или её утечка привести к поломке гидротрансформатора?
Предыстория: я отдал свой автомобиль (Тахо 2017 года выпуска) на базовое плановое техобслуживание — никаких проблем. На пробеге 97 000 км мне промыли трансмиссию, потому что нам посоветовали сделать это до того, как пробег достигнет 100 000 км. Через неделю после промывки мой грузовик стал шуметь как трактор. Я вернул его в дилерский центр, где делали промывку. Они сказали, что механик думал, что с уплотнителем всё будет в порядке, но у автомобиля большой пробег и уплотнитель дал течь. Мы заплатили за замену уплотнителя, и они долили все жидкости. По дороге домой грузовик ехал нормально, но вскоре начал издавать странные звуки, которые становились всё громче, пока коробка передач вообще не перестала переключаться. Мы отбуксировали его обратно в дилерский центр. Теперь они говорят, что гидротрансформатор неисправен, и хотят взять с меня 7200 долларов за его ремонт. Могла ли их первоначальная ошибка, заключавшаяся в том, что они не заменили старый уплотнитель, который, как они «думали», «продержится», привести к тому, что все жидкости вытекли? 7 тысяч долларов — это немалая сумма, которую придётся выложить после того, как они уже дважды получали по заслугам и, возможно, стали причиной этого. Пожалуйста, поделитесь своим мнением о том, связаны ли эти два события и могло ли одно из них стать причиной другого.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85856/can-low-or-leaking-transmission-fluid-cause-a-torque-converter-to-go-bad
Недостаток жидкости (наполовину пустой гидротрансформатор) может привести к проблемам с множеством тонких стальных лопаток турбины, но я думаю, что это маловероятно. (Давным-давно, когда я работал с автоматическими коробками передач, в гидротрансформаторах нередко можно было обнаружить погнутые лопатки турбины. Это приводило к снижению эффективности, но в целом работа была относительно нормальной). Гораздо более вероятно, что недостаток жидкости приводит к снижению давления в сервоприводах, которые приводят в действие муфты и ленты. При низком давлении они могут проскальзывать. Такое ненормальное проскальзывание может привести к сгоранию/разрушению фрикционных накладок за несколько минут. Относительно спорный вопрос: ненадлежащее обслуживание привело к поломке трансмиссии независимо от механизма поломки.