Вопрос

Двигатель глохнет через секунду после запуска, загорается индикатор заряда аккумулятора, показания приборов на панели падают до нуля; при повторном запуске работает нормально

Автомобиль — Peugeot Partner Combi Van 1.9D 2006 года выпуска. Эта проблема периодически возникала в течение года. В последний раз это было в конце сентября; в основном это происходило раз в месяц, а то и реже. Сезонные и суточные изменения окружающей среды не влияли на ситуацию, поскольку проблема возникала зимой и летом, утром и днём.


Если я правильно помню, это всегда происходило когда я заводил фургон в первый раз за день. Двигатель заводился, но через секунду останавливался. Загорался индикатор аккумулятора, датчики (уровня топлива, спидометр, тахометр) сбрасывались до нуля (датчик температуры двигателя, естественно, уже был на нуле). После выключения зажигания и повторной попытки двигатель заводился нормально, и я без проблем ездил на фургоне каждый день в любых условиях. Все аксессуары и компоненты работают нормально; внутреннее и внешнее освещение не тускнеет. Двигатель заглох во время движения только один раз, 30 августа. Я обратился к автоэлектрику, он проверил и протестировал фургон. Он не обнаружил никаких проблем, но посоветовал мне следить за тем, чтобы все датчики не опускались до нуля при возникновении проблемы. Поскольку после того дня это случилось только один раз, я не уверен, что во всех случаях было одинаково; но мне кажется, что индикатор заряда батареи загорался каждый раз, поэтому давайте предположим, что каждый раз было одинаково.


Двигатель и электрооборудование проверены в разных мастерских, проблем не обнаружено. Но где-то должна быть проблема; любой совет будет полезен.


Поскольку это хроническая проблема, ниже я привожу дополнительную информацию:


После того как я в последний раз обратился к тому же электрику, он решил, что проблема в замке зажигания, просто потому что все датчики показывали ноль. Я хотел заменить замок зажигания вместе со всеми замками, но он посоветовал этого не делать. Он сказал, что проблема не усугубилась и в этом нет необходимости.


Через неделю я обратился в авторизованный сервисный центр дилера. Фургон пробыл там два дня. Они сказали, что проверили все сопутствующие детали, включая «мозги», провели тест-драйвы и выжали максимум из машины, но не обнаружили никаких проблем.


Мой автомеханик несколько раз проверял автомобиль: топливный фильтр, топливный насос, качество топлива, катализатор и иммобилайзер. Он визуально проверил топливный фильтр и подачу топлива. В ноябре 2020 года он снял и проверил топливный бак: проблем не было. В том же месяце я в качестве меры предосторожности заменил аккумулятор. Напряжение аккумулятора и генератора проверено: проблем нет.


Есть три события, предшествовавших проблеме, которые могут быть с ней связаны. Я знаю точную дату некоторых из них, потому что делаю заметки после ремонта: просто указываю дату, стоимость и то, что было изменено. Думаю, проблема началась осенью 2020 года. Примерно в то время в фургон забрался паук-скакун, я не смог его поймать, и он спрятался под приборной панелью со стороны пассажира. Я не знаю, умерло ли оно где-то внутри или выбралось наружу. Но я не пользовался фургоном три дня, он стоял под солнцем, и я использовал аэрозольный инсектицид, который, вероятно, не действует на этот вид животных. Я не думаю, что оно могло выжить внутри автомобиля.


В августе 2020 года после обычной замены масла и фильтра двигатель был промыт мойкой высокого давления (большая ошибка). Я проехал без проблем не менее 50 км. Но позже в тот же день обороты двигателя и звук стали хаотично то уменьшаться, то увеличиваться, как будто он задыхался. Я припарковал фургон, проверил двигатель и увидел, что от гидротрансформатора отсоединилась небольшая трубка системы управления выхлопом (фото ниже). Сегодня механик сказал, что они в основном отключают её, никто её не меняет, и она не вредит двигателю.


введите описание изображения здесь


Был субботний вечер. В воскресенье я без проблем воспользовался фургоном, а на следующий день поехал к механику. Очевидных проблем не было, но при подключении к компьютеру обнаружились некоторые ошибки.


введите описание изображения здесь


Сверху вниз. Я изо всех сил старался сначала правильно понять, а затем перевести с турецкого. Текст в программе ужасный:


1-[утечка/неконтролируемый выход из строя?] неисправность: сигнал о скорости транспортного средства [,] совместимость с расходом и скоростью двигателя


2-[утечка/неконтролируемый выброс?] неисправность: сигнал о расходе топлива в двигателе [,] потеря сигнала


3. Ошибка, на которую не ссылаются после продажи


4-[утечка/неконтролируемый выброс?] неисправность: сигнал о температуре всасываемого воздуха [,] короткое замыкание в корпусе


Механик попросил меня сделать это фото, а затем удалил записи. Я не знаю, была ли обнаружена только запись со звёздочкой или все записи.


Наконец, в июне 2020 года мы заменили блок предохранителей в моторном отсеке на подержанный. Я вёл фургон. После мойки (только кузова) я заметил, что фары горят, хотя переключатель фар был выключен, а ключ не был в замке зажигания. Фургон не заводился, и мы отбуксировали его в автомастерскую. Я не знаю, что было не так с блоком предохранителей, и не видел этого; ремонтом занимался мой механик.


Мой фургон сейчас продаётся, и я рассказываю об этой проблеме всем покупателям. Я не сомневаюсь, что он будет легко продан, и не переживаю из-за снижения цены. Я просто ищу совета для себя и будущего владельца.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85816/engine-stops-in-a-second-after-starting-battery-indicator-light-turns-on-dashb

3 Комментария

  1. Дизельный двигатель с временными проблемами при запуске, затем работает нормально


    В топливопровод попадает 95 % воздуха.


    Когда автомобиль работает, топливопровод находится под давлением, весь двигатель прогрет, а герметики работают лучше, поэтому значительных утечек топлива не наблюдается.


    Двигатель заглушили, оставили остывать. 16-летняя резина теряет эластичность на холоде, топливо находится под гидростатическим давлением — происходит утечка воздуха, топливо частично стекает из топливопроводов и насоса в бак.


    Известные частичные решения: обратные клапаны или электрические клапаны на топливопроводах (имейте в виду, что топливопроводов два).


    Настоящее решение проблемы: замена изношенных деталей. Это может обойтись очень дорого из-за большого объёма работ.


  1. Загорание индикатора аккумулятора и падение показателей на приборах — довольно типичная ситуация, и беспокоиться не о чем. Индикатор аккумулятора часто загорается при остановке двигателя, а показания на приборах зависят от марки и модели автомобиля.


    Я бы не стал тратить время и деньги на поиски этой проблемы. Я бы сосредоточился на том, почему ваш фургон глохнет при первом запуске утром, а поскольку в остальное время он работает нормально, то, скорее всего, проблема не в электрике, иначе у вас было бы меньше постоянных проблем. Первое, что приходит на ум, — это давление топлива. Возможно, ваш насос низкого или высокого давления не справляется со своей задачей. Возможно, у вас одна или две форсунки, которые плохо работают, пока немного не нагреются.


  1. У меня была похожая проблема с машиной, которая у меня раньше была. Оказалось, что дело в топливном насосе.
Вы уже ответили на этот вопрос