Вопрос

Как увеличить тормозное усилие в полностью загруженном вагоне-рефрижераторе

Раньше я проезжал 500 км до своей родной деревни на полностью загруженном автомобиле вместе с пятью пассажирами в WagonR. Я также ездил со скоростью от 80 до 100 км/ч, но при этом торможение автомобиля было намного хуже, чем при поездке с пятью пассажирами и небольшим багажом.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4582/how-to-increase-braking-power-in-fully-loaded-wagon-r

17 Комментариев

  1. Проведите тщательный осмотр всей тормозной системы, слейте жидкость и замените все детали, которые явно не соответствуют техническим требованиям. Вы говорите, что штатная конфигурация какое-то время работала нормально. Это наводит меня на мысль, что вам нужно вернуть штатную конфигурацию и функциональность, которые работали нормально в прошлом. Гоночные колодки, воздуховоды, «липкие» шины и т. д. — это решения для разных проблем.



    Если тормоза из исправных превращаются в неисправные, я подозреваю, что проблема в тормозных магистралях, если нет других очевидных симптомов. Со временем тормозные шланги изнашиваются и трескаются, что приводит к их деформации при нажатии на педаль. Энергия расходуется на сжатие шлангов, а не на сжатие суппортов. Осмотрите тормозные шланги (гибкие резиновые шланги между тормозами и шасси). Если они не новые или почти не новые, замените их как минимум на заводские детали. На мой взгляд, лучше использовать шланги из нержавеющей стали.



    Удачи вам!


  1. Шины — это самое масштабное изменение, которое вы можете внедрить. Самые широкие и цепкие шины, которые подходят для ваших условий.



    Как правило, любой автомобиль может заблокировать колёса при нормальных условиях (средняя нагрузка, скорость). Если это возможно, значит, тормозная система более чем адекватна, а шины — это первое, что нужно заменить. Когда вы начинаете менять шины, тормозная система обычно начинает отставать. Тогда можно задуматься об обновлении других компонентов тормозной системы.



    Если у вас большой груз, то, готов поспорить, сцепление с дорогой у ваших шин довольно хорошее, поэтому следующим шагом будет установка более качественных дисков, суппортов и т. д. К сожалению, это обновление больше подходит для любителей гонок, поэтому найти детали, подходящие для езды по городу, может быть непросто.


  1. Если вы только что купили этот автомобиль, возможно, его тормоза не так хороши, как у вашего предыдущего автомобиля. Судя по информации, которую я смог найти в интернете, этот автомобиль оснащён задними тормозами барабанного типа. Проблема может заключаться в том, что они неправильно отрегулированы. Хотя основная нагрузка при торможении приходится на передние диски, задние тормоза должны быть правильно отрегулированы для достижения максимального эффекта торможения. Задние тормоза в некоторой степени саморегулируются. У разных производителей есть разные типы саморегулирующихся механизмов. Некоторые из них требуют, чтобы вы двигались задним ходом и быстро нажимали на педаль тормоза, другие — чтобы вы несколько раз задействовали стояночный тормоз. Лучшие саморегулирующиеся системы в лучшем случае малоэффективны. Лучше всего периодически регулировать их в рамках планового технического обслуживания. Если после проверки правильности работы тормозов вы по-прежнему недовольны их эффективностью, возможно, вам стоит задуматься об их замене. Оригинальные колодки были установлены с учётом компромисса между стоимостью, уровнем шума, долговечностью и тормозной способностью. Чтобы тормозить быстрее, вам, скорее всего, придётся пожертвовать одной или несколькими из этих характеристик. Они могут прослужить не так долго, могут быстрее изнашивать роторы или издавать больше шума. Они, безусловно, будут стоить дороже. Вентилируемые и перфорированные тормозные диски обеспечивают более эффективное торможение, но стоят дороже. Альтернативой может стать торможение двигателем.


  1. Я вынужден согласиться с вами обоими. Мак, ты прав насчёт «настоящих» тормозных колодок... и в свете этого я бы посоветовал гоночные колодки и т. д. Я испытываю те же ощущения, что и Брайан: производительность намного выше, чем у штатных колодок, как на холодную, так и на горячую.
  1. Гоночные/«высокопроизводительные» детали здесь не совсем уместны. Высокопроизводительные летние и всесезонные шины подходят не для всех дорожных условий. Настоящие трековые/гоночные тормозные колодки должны нагреться, прежде чем они начнут «срабатывать», а в холодном состоянии они могут быть довольно опасными, что точно не подходит для дорожных транспортных средств.
  1. Есть несколько способов улучшить эффективность торможения.



    Обновите свои тормозные магистрали


    Автомобили с завода обычно поставляются со штатными резиновыми тормозными магистралями. Замена на тормозные магистрали из нержавеющей стали уменьшит ощущение «липкости» при нажатии на педаль тормоза. Кроме того, это позволит более равномерно воздействовать на тормоза. Для получения дополнительной информации прочтите эту статью и эту статью в Википедии о тормозных магистралях из нержавеющей стали.


    Обновите свои тормозные колодки


    Замена обычных тормозных колодок на колодки для трековых автомобилей значительно повысит эффективность торможения. Колодки для трековых или гоночных автомобилей обычно издают более громкий звук при торможении и образуют гораздо больше тормозной пыли, но обеспечивают потрясающую эффективность по сравнению со стандартными тормозными колодками.


    Обновите свой запас тормозной жидкости


    Замена обычной тормозной жидкости на гоночную или специальную тормозную жидкость для трековых гонок снова повысит эффективность торможения. Я использую Super Blue Racing Fluid в своей машине.


    Обновите свои Роторы


    Для повышения производительности замените роторы на щелевые, перфорированные или щелево-перфорированные. Кроме того, чем больше роторы, тем большую площадь должны охватывать колодки и тем легче отводится тепло.


    Обновите свои шины


    Замените обычные городские шины на высокопроизводительные летние или всесезонно-высокопроизводительные шины. Такие шины, как Michelin Pilot Sport PS2, Ling Long L688, Nitto Invo, Yokohama S.Drive, Bridgestone Potenza RE760 Sport, Kumho Ecsta XS и т. д., обладают отличными ходовыми качествами.


    Улучшите свой стиль вождения


    Помните, что при большей нагрузке тормозной путь значительно увеличивается.



  1. Возможно, вам нужны шины получше или тормоза помощнее. Убедитесь, что вы используете шины, подходящие для вашего груза и условий. Попробуйте установить более качественные тормозные колодки или, возможно, заменить их на комплект более мощных тормозов. Возможно, поможет улучшенное охлаждение тормозов (например, с помощью воздуховодов).



    Сначала вам нужно определить самый слабый компонент в списке, чтобы вы могли его улучшить.


  1. Это действительно зависит от типа «трековых» колодок. Например, сейчас я использую колодки Porterfield R4-E. Они лучше справляются с холодом (даже в середине зимы, я проверял их при температуре до -20 °F), чем мои штатные колодки (и они выдерживают гораздо более высокие температуры). Их недостатком является цена, пыль и износ (они как сумасшедшие съедают тормозные диски). Всегда приходится чем-то жертвовать, но не всегда страдает производительность в холодную погоду (иногда страдает только кошелёк!). :-)
  1. Как правило, задние дисковые тормоза отличаются от передних. Обычно они не такие большие и, как правило, имеют дополнительные компоненты для управления стояночным тормозом.
  1. @BrianKnoblauch Отличаются ли передние дисковые тормоза от задних дисковых тормозов? Я задаю этот вопрос, потому что не смог найти дисковые тормоза для своей модели и решил купить передние дисковые тормоза и заменить ими задние барабанные.
  1. @Namshum, для начала я бы посмотрел, можно ли заменить задние барабанные тормоза на дисковые и найти более широкую шину, которая подойдёт. Также можно рассмотреть варианты тормозных колодок с более высокой температурой плавления, как предлагали другие.
  1. Итак, какие у меня остались варианты?
  1. Я категорически не согласен с настоящими трековыми накладками. Их не следует использовать на улице ни при каких обстоятельствах. Пугать могут не только первые 10 минут езды, но и любой момент, когда колодки остывают - нескольких минут езды по шоссе без применения тормозов будет достаточно, чтобы они почти не прикусили. Тогда они были бы очень опасны в чрезвычайной ситуации. Однако я не думаю, что это сильно беспокоит автора вопроса, поскольку выбор тормозных колодок для Wagon R может быть ограничен. Тем не менее, другим читателям этого поста следует принять это к сведению.
  1. Очевидно, что высокопроизводительные летние шины не рекомендуются для использования в дождливую/холодную погоду. Я использую на своей машине высокопроизводительные всесезонные шины, и они просто потрясающие по сравнению с дешёвыми шинами, которые шли в комплекте с автомобилем. Настоящие трековые/гоночные тормозные колодки должны нагреться, прежде чем они начнут «срабатывать», и да, они могут быть ужасными и опасными в холодном состоянии — я знаю это не понаслышке. Но по сравнению со штатными колодками я лучше переживу первые 10 минут езды в ужасе, чем буду беспокоиться о том, что в экстренной ситуации у меня не будет хорошей тормозной системы.
  1. Для остановки пяти человек не так уж много и нужно. Я поискал информацию о WagonR в Википедии, и оказалось, что у вас не так много вариантов. Похоже, он не рассчитан на большие нагрузки. Колеса малого диаметра ограничивают эффективность торможения, а узкие колеса/шины в любом случае не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.
  1. Сейчас у меня шины размером 145/70R13, спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные. Какой размер шин подойдёт для моего автомобиля, рассчитанного на перевозку 5 взрослых и 80 кг багажа? Не нарушат ли все эти изменения баланс моего автомобиля? Также подскажите, пожалуйста, где может находиться система охлаждения тормозов.
  1. @mark johnson Это Maruti Suzuki 2008 года
Вы уже ответили на этот вопрос