Расчёт общего коэффициента в механической коробке передач
В любой механической коробке передач общее передаточное число каждой передачи = передаточное число этой передачи × передаточное число главной передачи. Например, если передаточное число первой передачи = 3,4, а передаточное число главной передачи = 4,5, то общее передаточное число на первой передаче (общее передаточное число первой передачи) = 3,4 × 4,5 = 15,3
Это верно, если предположить, что у нас 4 передачи (2 набора шестерён), первая задействованная пара шестерён — это первая передача, а вторая пара — это всегда шестерня и сателлит дифференциала.
До этого момента всё было довольно просто. Однако я видел что-то вроде третьей передачи на некоторых обучающих картинках и анимациях, показывающих, как работает механическая коробка передач. Вот одна из них:
Как вы видите выше, 1-я, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я передачи (наборы шестерён) чётко обозначены, но, похоже, есть ещё один набор шестерён, который включается до любой из основных передач. Я имею в виду набор, который я обозначил синей стрелкой. Похоже, что передаточное число этого набора шестерён больше 1 : 1, потому что зелёная шестерня меньше красной. Следовательно, это может заметно повлиять на общее передаточное число. Представьте, что у него передаточное число 1,3 : 1, тогда общее передаточное число на первой передаче будет 3,4 x 4,5 x 1,3 = 19,89!!**
(Пожалуйста, обратите внимание, что это не понижающая передача в автомобилях с полным приводом. Я знаю, для чего нужны эти передачи и как они ещё больше увеличивают крутящий момент для преодоления бездорожья.)
Если бы соотношение было 1 : 1, это имело бы смысл (3,4 x 4,5 x 1,0 = 15,3), но это не так.
Меня смущает то, что если такая передача есть во всех механических коробках передач, то почему она не учитывается при расчёте общего соотношения?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87991/calculating-overall-ratio-in-a-manual-transmission
Как пишет Пол в комментариях, это передаточное число, и для автомобильной коробки передач оно обычно составляет 1:1. Если это не так, то, скорее всего, оно уже учтено в указанных передаточных числах, поэтому, если вы не разберёте коробку передач, вы вряд ли об этом узнаете. То есть, если бы оно было, скажем, 1,3, то передаточное число первой передачи было бы указано как 4,42, а не 3,4. Точно так же для задней передачи указывается только общее передаточное число, хотя там есть дополнительная передача (холостой ход).