Вопрос

Нет пинга — нет урона?

Если двигатель не «пинает», может ли что-то ещё вызвать проблемы из-за использования бензина с октановым числом ниже указанного производителем? Я вижу множество обсуждений в разных местах, где люди спрашивают, можно ли использовать бензин с более низким октановым числом в двигателе, для которого производитель рекомендует бензин с более высоким октановым числом. Современные двигатели адаптируются к более низкому октановому числу. Если двигатель не «пинает», может ли что-то ещё вызвать проблемы из-за использования бензина с октановым числом ниже указанного?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87992/no-ping-no-damage

10 Комментариев

  1. В современных двигателях с впрыском топлива, когда двигатель обнаруживает детонацию или преддетонацию, он корректирует фазы газораспределения. Когда это происходит, двигатель теряет мощность. Однако есть несколько нюансов. Электронный блок управления может корректировать фазы газораспределения только до определённого предела, чтобы двигатель продолжал работать. При достижении этого предела могут возникнуть повреждения. Большая проблема с детонацией заключается в том, что вы не заметите её, кроме самых тяжёлых случаев. Если вы бежите и слышите пинг, это может означать, что вы наносите вред своему двигателю и даже не подозреваете об этом, пока не случится что-то катастрофическое.


  1. Это двигатель B48 объёмом 2,0 л (турбированный четырёхцилиндровый двигатель Cooper, степень сжатия 9,5:1). Перечитайте руководство пользователя, и я думаю, что они не совсем откровенны, когда говорят, что «это не влияет на срок службы двигателя». Вот точная формулировка: «Рекомендуемый сорт топлива. MINI рекомендует AKI 91. John Cooper Works: заправляйтесь этим бензином, чтобы достичь заявленных показателей производительности и расхода. Минимальный сорт топлива. MINI рекомендует AKI 89. John Cooper Works: Если вы используете бензин с минимальным показателем AKI, при запуске двигателя в условиях высоких внешних температур может возникать детонация. Это не влияет на срок службы двигателя.
  1. Для другой модели Murano с тем же двигателем требуется высокооктановое топливо. Значит ли это, что Nissan использовал два разных блока управления двигателем для одного и того же двигателя в один и тот же год выпуска Murano?
  1. @blacksmith37 — Подумайте вот о чём: ЭБУ запрограммирован на изменение фаз газораспределения при обнаружении детонации. В нём нет функции добавления фаз газораспределения. Добавление высокооктанового топлива не увеличит мощность. В ЭБУ, механике или настройках нет ничего, что могло бы это сделать.
  1. Мой интерес подогревается тем, что двигатель VQ 35 DE может быть необычным. Руководство по эксплуатации не особо помогает. На интернет-сайтах говорится, что этот двигатель использовался в течение многих лет в различных модификациях; степень сжатия составляет от 10,1 до 10,5, мощность варьируется от 225 до 300 л. с. При такой степени сжатия высокооктановое топливо может быть эффективным в зависимости от того, как ЭБУ управляет опережением зажигания. В сетевых источниках говорится, что оно должно быть высокооктановым, но в моём руководстве этого не указано. Пока что я склонен доверять своему внутреннему голосу.
  1. @rebar — Если вы вообще не будете его нагружать, то, скорее всего, не заметите разницы, но в тот единственный раз, когда вам нужно будет его нагрузить, вы действительно рискуете своим двигателем. Ваш Countryman-S оснащен наддувом (я думаю, что ... может быть и с турбонаддувом) и требует более высокооктанового топлива из-за форсировки. Без него под нагрузкой возникает пинг.
  1. @blacksmith37 — К сожалению, это не работает. Дополнительный октановый индекс в автомобиле, которому он не нужен, например в вашем Murano, просто приводит к перерасходу дорогого топлива без какой-либо пользы. Если вы чувствуете разницу в производительности, то это потому, что ваш динамометрический стенд нуждается в калибровке... Другими словами, ваш мозг всё выдумывает.
  1. Поскольку ЭБУ задерживает искрообразование, чтобы предотвратить детонацию, мощность двигателя снижается. Поскольку в прошлом году я мало ездил и расходовал мало топлива, я заправлял свой Murano 2011 года выпуска бензином премиум-класса. Увеличение мощности очень заметно.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Кстати, я не слишком сильно давлю на газ, но не замечаю никакого снижения мощности или резвости при использовании 87-го бензина! Должно быть, дело в качестве бензина от Costco! Я проверю, есть ли в этой машине какое-то предупреждение о том, что она не может достаточно сильно замедлить синхронизацию. Мне неприятно думать, что низкое октановое число вызывает проблемы! Я случайно залил обычный бензин и не заметил этого, поэтому попробовал заправиться им и снова ничего не заметил. Это мини-внедорожник Countryman-S I4 2019 года выпуска
Вы уже ответили на этот вопрос