Проблема с генератором/регулятором/аккумулятором в Yamaha XJ 600
Я не так часто пользуюсь своим XJ 600, и несколько месяцев назад он не завелся из-за разряженного аккумулятора. Аккумулятор был старый. Я купил новый и «умное» зарядное устройство SC10, чтобы правильно за ним ухаживать.
Две недели назад я зарядил аккумулятор (зарядное устройство было в режиме полной зарядки / обслуживания), после чего несколько раз ездил на мотоцикле, пока на днях аккумулятор снова не разрядился, и я вообще не смог завести мотоцикл.
Я зарядил аккумулятор до полной ёмкости (это заняло несколько часов), и теперь мотоцикл снова заводится.
Я пытаюсь понять, какая деталь вышла из строя.
За последние две недели я заметил, что лампочка спидометра не горит, и решил, что её нужно заменить. Теперь, когда аккумулятор заряжен, она снова горит. Думаю, это было связано с низким напряжением аккумулятора.
Напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет около 13 В. Когда я завожу мотоцикл, напряжение не повышается, даже когда я открываю дроссельную заслонку до 5000 об/мин. Как мне сказали, это указывает на неисправность генератора.
Я провёл несколько тестов (с этой французской веб-страницы).
Я вскрыл генератор и не обнаружил явных дефектов на статоре.
Я отсоединил генератор, чтобы проверить напряжение на его клеммах. Между фазами напряжение составляет около 30 В, а при открытии дроссельной заслонки оно возрастает до 60 В. Это приблизительные значения, но, по крайней мере, все три катушки ведут себя одинаково.
Я также проверил, что каждый разъём не заземлён, и измерил сопротивление каждой катушки — оно составило около 0,6 Ом.
Насколько я понимаю, это означает, что с генератором всё в порядке, а проблема в регуляторе.
Можно ли как-то проверить, действительно ли неисправен регулятор, прежде чем пытаться его заменить?
Нужно ли мне проверить предохранитель? (Понятия не имею, просто спрашиваю.)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88000/alternator-regulator-battery-issue-with-yamaha-xj-600
Согласно моим собственным исследованиям, тесты, упомянутые в вопросе, действительно указывают на регулятор.
Я заказал подержанный регулятор с тем же артикулом (SH640D-12), и после замены напряжение действительно повышается до 14 В при открытии дроссельной заслонки.
Я считаю, что дело закрыто.
Для тех, кто столкнулся с той же проблемой на таком же мотоцикле: регулятор находится с левой стороны за небольшим пластиковым обтекателем рядом с баком (не нужно снимать большой обтекатель под сиденьем, достаточно открутить ближайший к передней части винт, так как он также удерживает небольшой обтекатель под ним). Легкодоступен. Легко заменяется.
Разъем статора, используемый для проверки генератора, находится с правой стороны, над двигателем, под небольшой пластиковой/резиновой защитой. Ничего снимать не нужно.