Вопрос

Насколько плотно должна прилегать цепь ГРМ?

Я следую руководству Haynes для своего Ford Escape 2002 года выпуска. Там сказано, что нужно снять цепь ГРМ, повернув коленчатый вал так, чтобы шпоночный паз оказался на отметке 11.


введите описание изображения здесь


Однако на коленчатом валу нет никаких отметок, которые помогли бы определить, что сейчас 11:00. Я решил, что раз они такие беспечные, то и я могу себе позволить, поэтому распечатал часы, отрегулировал их под угол наклона двигателя и постарался определить время с точностью до минуты.


введите описание изображения здесь


На распределительных валах есть метки, но очень сложно определить, в каком положении они находятся.


введите описание изображения здесь


Поэтому я сделал ставку на то, что коленчатый вал находится в положении 11, и снял цепь ГРМ. Сразу после этого я понял, что могу положить палец на зуб над меткой выпускного распределительного вала и повернуть голову в другую сторону, чтобы убедиться, что он находится в положении 12 часов. И знаете что? Он был в положении 12:45.


Затем я заметил, что можно перемещать распределительные валы вручную, поэтому я немного поработал с ними, и они, вероятно, находятся в том же положении, но кто знает, может быть, они сдвинулись на один или два зуба. К счастью, кто-то сделал метки на цепях ГРМ (на заводе??) Так что, вероятно, я смогу всё выровнять.



  1. Я просто задумался о том, насколько точным должно быть это измерение. Не повредит ли это моему двигателю, если погрешность составит один или два зуба?

  2. Если я больше не буду ничего сильно поворачивать и установлю цепь ГРМ так, чтобы метки на цепи совпадали с метками на звездочках, то могу с уверенностью сказать, что вернулся к первому шагу, верно?

  3. Поскольку поршни в любом случае находятся примерно в нейтральном положении, технически я мог бы просто провести линию от звёздочек до головок, а затем, когда буду собирать всё обратно, использовать эту метку, верно?


Спасибо за вашу помощь!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87979/how-close-does-a-timing-chain-have-to-be

3 Комментария

  1. Вот что я всегда делаю:


    Сначала, перед тем как снять старый ремень ГРМ (или цепь), отметьте каждый выступ ремня (или звено цепи) и конкретную точку на каждой звездочке, где они соприкасаются. Я использую маркер белого цвета, чтобы отметить эти точки.


    Во-вторых, снимите ремень и перенесите метки со старого ремня на новый, убедившись, что между метками на новом ремне такое же количество выступов, как и на старом.


    Наконец, установите новый ремень, убедившись, что все метки совпадают. Таким образом, даже если распределительный вал был *слегка повернут при снятом ремне, вам нужно будет просто повернуть его обратно, чтобы совместить с меткой на ремне. Точное положение не имеет значения, так как этот метод сохраняет все относительные положения распределительных валов и коленчатого вала. Тем не менее перед началом этой процедуры рекомендуется повернуть вал в положение верхней мёртвой точки.


    * «Слегка» — ключевое слово здесь, ведь вам бы не хотелось поворачивать распределительный вал на 180 градусов, чтобы выровнять его!


  1. Если вы ошиблись на один зуб, ничего не получится. Вот вам небольшой совет: настройте всё как можно лучше и везде сделайте пометки. Выберите звёздочку, в которой вы больше всего сомневаетесь. Попробуйте сдвинуть её на один зуб в ту или иную сторону. Если эти варианты точно не подходят, то вариант посередине подойдёт. С помощью линейки и маркера сделайте пометки на малярном скотче. Для подтверждения используйте метод «плюс/минус один зуб».


  1. К счастью, я не думаю, что у меня возникнут проблемы с выравниванием меток, но я буду иметь это в виду, если ситуация ухудшится. А что, если метки выровнены, но время 12:45, а не 12? Думаю, в зависимости от обстоятельств таймер сработает либо слишком рано, либо слишком поздно.
Вы уже ответили на этот вопрос