Вопрос

Можно ли использовать динамометрический ключ на 15 фунтов для работы со свечами на 13 фунтов

Пробег моего Civic составляет 100 250 миль, и пришло время менять свечи зажигания. В руководстве B124 написано, что после замены свечей нужно затянуть их с усилием 13 фунтов. Единственный динамометрический ключ, который у меня есть, рассчитан минимум на 15 фунтов. Не будет ли это слишком большим усилием? Какова вероятность того, что я сорву резьбу?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87882/can-i-use-a-15lbs-torque-wrench-for-13lbs-spark-plug-job

16 Комментариев

  1. На самом деле вы можете использовать любой гаечный ключ. Динамометрический ключ позволяет быстро и легко добиться нужного усилия.


    Футы/фунты: Часть, обозначенная футами, относится к длине рукоятки, а часть, обозначенная фунтами, — к величине усилия.


    Итак, для ваших вилок прилагайте усилие в 13 фунтов на расстоянии 12 дюймов от центра розетки. Или 26 фунтов на расстоянии 6 дюймов от центра розетки. Я обнаружил, что для измерения, когда я делаю что-то, что выходит за рамки возможностей моего динамометрического ключа, хорошо подходят простые пружинные весы.


    Вы также можете использовать то, что один из моих двоюродных дедушек называл «прикосновением ювелира». По мере затягивания резьбы сила, необходимая для того, чтобы повернуть её ещё немного, увеличивается нелинейно. Если затягивать пробку медленно, вы почувствуете резкий скачок силы, необходимой для полного завинчивания. В подавляющем большинстве случаев на этом можно остановиться. Потренируйтесь на чём-нибудь похожем по размеру несколько раз, и вы набьёте руку. Как уже отмечали другие, большинство свечей зажигания нужно затягивать чуть сильнее, чем можно сделать голыми руками.


  1. Учитывая, что будет сделано как минимум 5 или 6 полных оборотов, вероятность сорвать резьбу даже при более высоком крутящем моменте маловероятна. Однако, заменив тысячи свечей зажигания, я ни разу не воспользовался динамометрическим ключом. Как правило, на свечах зажигания есть стопорное кольцо, которое выполняет определённую функцию. Затяните, возможно, даже вручную, до упора, а затем поверните ещё на 45–90 градусов. Это позволит стопорному кольцу выполнить свою функцию. Я говорю «вручную», потому что в большинстве случаев обрыв происходит на первом или втором витке, когда нить пересекается сама с собой и для намотки используется сила.


  1. Нет, вам нужно будет прекратить затягивание до первого щелчка. Если он щёлкнул, значит, вы затянули слишком сильно.


    Другой вариант — «откалибровать свой локоть», то есть обратить внимание на то, с каким усилием нужно выкрутить свечу зажигания. Если вы будете использовать тот же инструмент для повторной установки, то сможете добиться нужного результата, если будете прилагать примерно такое же усилие.


    Два недостатка: вы устанавливаете новые заглушки, резьба которых может быть не такой гладкой, и вы поворачиваете их в другом направлении, что затрудняет контроль. Я обхожусь без второго недостатка, когда затягиваю колёсные гайки, всегда поднимая их над землёй и вставая на колени.


  1. Нижний и верхний диапазоны динамометрических ключей, как правило, ненадёжны.
    Если вам не повезёт, отклонение динамометрического ключа будет слишком большим для резьбы.


    Я бы подумал о приобретении гаечного ключа поменьше, как минимум. гаечный ключ весом 15 фунтов - довольно большой инструмент.


  1. Согласитесь с другими пользователями, вы должны чувствовать этот момент, но с алюминиевым блоком нужно быть осторожнее, чем с чугунным, чтобы не перетянуть.
  1. @RobNav. Вы должны чувствовать, когда нужно затянуть болт, не перетягивая его.
  1. А что, если он недостаточно затянут? Я нашёл на Amazon такой, с минимальным крутящим моментом 10 фунтов, но он варьируется от 10 до 20 фунтов.
  1. А если вы установите на своём 15-фунтовом ключе значение 15 фунтов и затянете что-то другое, что вы заметите? Он невероятно лёгкий. Пятилетний ребёнок, вероятно, сможет зажать отвёртку достаточно сильно, чтобы затянуть её с усилием в 15 фунтов.
  1. футо-фунты или дюймо-фунты? Динамометрические ключи (и их характеристики) бывают обоих типов. Кроме того, на многих свечах зажигания указаны значения угла поворота, особенно если они имеют антипригарный слой на резьбе (как правило, это свечи NGK, и я бы посоветовал их для Honda). Значение угла поворота будет выглядеть примерно так: «1/2 оборота после того, как шайба сядет на блок» или что-то подобное.
  1. Скорее всего, всё будет в порядке, но рисковать не стоит. Если вы перетянете свечи зажигания и сорвёте резьбу, то пожалеете об этом, потому что ремонт обойдётся дорого.


    Большинство механиков, скорее всего, не будут использовать динамометрический ключ для замены свечей зажигания, но у них за плечами годы опыта, и они знают, с каким усилием нужно затягивать свечи. То, что вы будете делать, определённо выходит за рамки рекомендаций производителя.


    Если вы хотите выполнить работу самостоятельно и у вас нет другого динамометрического ключа, используйте тот, что у вас есть, на другом болте до щелчка, чтобы понять, что такое 15 фунт-футов. Затем затяните свечи зажигания с чуть меньшим усилием, чтобы динамометрический ключ не щёлкнул.


  1. Обычно я не использую динамометрический ключ при установке свечей зажигания. Я смазываю резьбу противозадирным составом, а затем вкручиваю свечу до упора (без приложения реального крутящего момента). Затем, если свеча оснащена уплотнительным кольцом типа стопорной шайбы, я вкручиваю свечу еще на 1/4 оборота. Если свеча зажигания установлена с натягом (без уплотнительного кольца), я проверну её ещё немного, чтобы убедиться, что она полностью зафиксирована. Обычно достаточно повернуть её примерно на 5°.
  1. @RobbieGoodwin Я затягиваю все болты на своей машине с нужным усилием, кроме декоративных. Производитель указывает значения крутящего момента, так почему бы им не следовать? Я видел, как ослабленные болты сами раскручивались, и мне приходилось высверливать гайки крепления колёс и пробки для слива масла, которые были затянуты с усилием, как у гориллы. Я бы предпочёл не гадать (хотя на заводе так часто делают).
  1. @Harper Спасибо, и ещё раз спасибо. Если в этом двигателе нет ничего особенного, то для решения проблемы будет достаточно затянуть свечи вручную. Кто в этом сомневается, почему бы не привести пример, когда возникла проблема?
  1. @RobbieGoodwin существует множество научных данных, подтверждающих, что крутящий момент имеет значение и что люди очень плохо справляются с правильной настройкой крутящего момента.
  1. Я не механик, но почти каждый в моём поколении сам обслуживал свою машину... и я никогда не слышал, чтобы кто-то затягивал свечи зажигания с усилием. Если только в вашем двигателе нет чего-то особенного, то для этой работы подойдёт и слабая затяжка.
  1. Без калибровки я бы не стал утверждать, что минимальный вес вашего ключа составляет 15 фунтов.
Вы уже ответили на этот вопрос