Температура воды периодически падает во время движения автомобиля (VW Golf Mk6)
У меня VW Golf Mk6 Variant 2011 года выпуска (европейская спецификация) с двигателем 2.0 TDI (код двигателя CFHC: с сажевым фильтром, но без полного привода и без AdBlue), автоматической коробкой передач (6-ступенчатая DSG) и пробегом 200 000 км (около 125 000 миль).
В последний год или около того я столкнулся со странной проблемой: двигатель прогревается нормально (до 90 °C), а затем температура воды (согласно показаниям датчика температуры на приборной панели) начинает (медленно) снижаться, пока не достигнет примерно 60 °C (это происходит во время движения автомобиля). Температура ненадолго остаётся на уровне 60 °C, а затем постепенно начинает подниматься до 90 °C. Это происходит совершенно непредсказуемо: иногда в течение нескольких часов ничего не происходит, а иногда это случается несколько раз в течение одного часа. В остальном машина ведёт себя нормально (без потери мощности или чего-то подобного).
Остановка и повторный запуск двигателя не помогают. Уровень охлаждающей жидкости в норме (близок к максимальному). Более того, похоже, что температура наружного воздуха практически не влияет на проблему (она возникает как при -10 °C зимой, так и при 30 °C летом), как и обороты двигателя (это происходит как на передаче S, когда коробка передач переключается при ~3000 об/мин, так и на передаче D, когда она переключается при ~2000 об/мин). Однако эта проблема возникает немного чаще, когда на улице холодно и/или когда я еду на низких оборотах (на передаче D).
Кроме того, температура масла (по данным бортового компьютера) также снижается при понижении температуры воды, но не так сильно (когда температура воды составляет 90 °C, температура масла достигает 80 °C, а когда температура воды опускается до 60 °C, температура масла снижается до 70 °C и снова повышается при повышении температуры воды).
Я также хотел бы отметить, что проблема возникла примерно в то же время, когда я менял аккумулятор в машине. Я совсем забыл проверить аккумулятор и понял, что его нужно заменить, только когда стало слишком поздно: машина не заводилась, и я оказался в затруднительном положении. Механик, который заменил мой аккумулятор на новый, заверил меня, что моей машине не требуется кодирование после установки нового аккумулятора (что соответствует тому, что я читал в интернете: компания VW ввела обязательное кодирование после замены аккумулятора только в моделях Golf Mk7, но у меня модель Mk6).
У меня также есть клон VAG-COM (VCDS), с помощью которого я проводил диагностику по протоколу OBD. В модулях двигателя и автоматической коробки передач не было кодов ошибок (ошибки были только в модулях, связанных с информационно-развлекательной системой).
Есть какие-нибудь идеи, что может быть причиной этой странной проблемы с температурой? Я читал на форумах, что это может быть (а может и не быть) неисправный термостат или датчик температуры. Я планирую в ближайшее время отдать машину на сервис в специализированный центр VAG, но мне бы хотелось узнать, чего ожидать (к сожалению, в моей стране нередки случаи, когда механики без необходимости заменяют рабочие детали).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87855/water-temperature-randomly-drops-while-car-is-in-motion-vw-golf-mk6
Я думаю, что, скорее всего, проблема в (без каламбура, лол) неисправном термостате. Похоже, что он просто работает не так, как должен. Можно с уверенностью сказать, что проблема не в ЭБУ, потому что после перезапуска двигателя ничего не меняется. Если термостат заклинило или он медленно реагирует, то температура может меняться, как вы описываете. Единственное, что ещё нужно проверить, — это уровень охлаждающей жидкости. Если это так и система охлаждения не подвергалась никаким работам (например, замене водяного насоса или обслуживанию охлаждающей жидкости), то, скорее всего, в ней нет воздушных карманов, которые также могут вызывать эту проблему. Если по какой-либо причине система охлаждения подвергалась обслуживанию, можно попробовать прокачать её (однако, я полагаю, что в вашем VW есть система самоочистки, так что, вероятно, проблема не в этом).