Вопрос

Температура воды периодически падает во время движения автомобиля (VW Golf Mk6)

У меня VW Golf Mk6 Variant 2011 года выпуска (европейская спецификация) с двигателем 2.0 TDI (код двигателя CFHC: с сажевым фильтром, но без полного привода и без AdBlue), автоматической коробкой передач (6-ступенчатая DSG) и пробегом 200 000 км (около 125 000 миль).


В последний год или около того я столкнулся со странной проблемой: двигатель прогревается нормально (до 90 °C), а затем температура воды (согласно показаниям датчика температуры на приборной панели) начинает (медленно) снижаться, пока не достигнет примерно 60 °C (это происходит во время движения автомобиля). Температура ненадолго остаётся на уровне 60 °C, а затем постепенно начинает подниматься до 90 °C. Это происходит совершенно непредсказуемо: иногда в течение нескольких часов ничего не происходит, а иногда это случается несколько раз в течение одного часа. В остальном машина ведёт себя нормально (без потери мощности или чего-то подобного).


Остановка и повторный запуск двигателя не помогают. Уровень охлаждающей жидкости в норме (близок к максимальному). Более того, похоже, что температура наружного воздуха практически не влияет на проблему (она возникает как при -10 °C зимой, так и при 30 °C летом), как и обороты двигателя (это происходит как на передаче S, когда коробка передач переключается при ~3000 об/мин, так и на передаче D, когда она переключается при ~2000 об/мин). Однако эта проблема возникает немного чаще, когда на улице холодно и/или когда я еду на низких оборотах (на передаче D).


Кроме того, температура масла (по данным бортового компьютера) также снижается при понижении температуры воды, но не так сильно (когда температура воды составляет 90 °C, температура масла достигает 80 °C, а когда температура воды опускается до 60 °C, температура масла снижается до 70 °C и снова повышается при повышении температуры воды).


Я также хотел бы отметить, что проблема возникла примерно в то же время, когда я менял аккумулятор в машине. Я совсем забыл проверить аккумулятор и понял, что его нужно заменить, только когда стало слишком поздно: машина не заводилась, и я оказался в затруднительном положении. Механик, который заменил мой аккумулятор на новый, заверил меня, что моей машине не требуется кодирование после установки нового аккумулятора (что соответствует тому, что я читал в интернете: компания VW ввела обязательное кодирование после замены аккумулятора только в моделях Golf Mk7, но у меня модель Mk6).


У меня также есть клон VAG-COM (VCDS), с помощью которого я проводил диагностику по протоколу OBD. В модулях двигателя и автоматической коробки передач не было кодов ошибок (ошибки были только в модулях, связанных с информационно-развлекательной системой).


Есть какие-нибудь идеи, что может быть причиной этой странной проблемы с температурой? Я читал на форумах, что это может быть (а может и не быть) неисправный термостат или датчик температуры. Я планирую в ближайшее время отдать машину на сервис в специализированный центр VAG, но мне бы хотелось узнать, чего ожидать (к сожалению, в моей стране нередки случаи, когда механики без необходимости заменяют рабочие детали).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87855/water-temperature-randomly-drops-while-car-is-in-motion-vw-golf-mk6

19 Комментариев

  1. Я думаю, что, скорее всего, проблема в (без каламбура, лол) неисправном термостате. Похоже, что он просто работает не так, как должен. Можно с уверенностью сказать, что проблема не в ЭБУ, потому что после перезапуска двигателя ничего не меняется. Если термостат заклинило или он медленно реагирует, то температура может меняться, как вы описываете. Единственное, что ещё нужно проверить, — это уровень охлаждающей жидкости. Если это так и система охлаждения не подвергалась никаким работам (например, замене водяного насоса или обслуживанию охлаждающей жидкости), то, скорее всего, в ней нет воздушных карманов, которые также могут вызывать эту проблему. Если по какой-либо причине система охлаждения подвергалась обслуживанию, можно попробовать прокачать её (однако, я полагаю, что в вашем VW есть система самоочистки, так что, вероятно, проблема не в этом).


  1. Это может быть:



    • липкий термостат


    Без независимого термометра сложно провести точную диагностику, потому что на многих современных автомобилях на приборной панели отображается 90 °C, в то время как реальная температура варьируется от 75 °C до 125 °C.



    • неисправный датчик температуры или ослабленный провод датчика


    Поскольку температура масла снижается вместе с температурой воды, датчики, скорее всего, в порядке (маловероятно, что оба они выйдут из строя одновременно).


    К датчику можно легко подключить электронный термометр с проводом длиной около 2 м и использовать его для проверки реальной температуры двигателя.



    • глючное программное обеспечение в ECU


    Машина достаточно старая, и проблема, если она есть, должна быть известна.



    • а также вполне нормальное поведение при некоторых манерах вождения.


    Все мои автомобили охлаждаются до 60 °C и даже ниже при длительном спуске. Дизельные двигатели в этом плане должны охлаждаться ещё хуже.



    • Загрязнённая (вышедшая из строя) охлаждающая жидкость.


    Является ли ваша охлаждающая жидкость (после непродолжительной работы двигателя) прозрачной и имеет ли она чистый, яркий цвет? (Она может быть синей, красной, розовой, фиолетовой или, возможно, зелёной в зависимости от типа и марки охлаждающей жидкости).


    Изменение цвета (отсутствие цвета, но прозрачность) = скорые проблемы.


    Коричневый (ржавый) цвет охлаждающей жидкости = проблемы.



    • Пока вы этим занимаетесь, проверьте уровень охлаждающей жидкости.


    Низкий уровень = проблемы.


    Высокий уровень (выше отметки «высокий») = дорогостоящие проблемы.


  1. @Vikki 6000 евро, то есть шесть тысяч, моя вина (по ошибке поставил точку вместо запятой)
  1. @YourAverageDeveloper: Шесть евро?! Это же дешёвая машина.
  1. Спасибо за разъяснения! Приятно знать, что это не та проблема, которая может привести к дорогостоящему ремонту. Моя машина стоит на местном рынке максимум 6000 евро, и мне было бы очень неприятно, если бы пришлось делать дорогостоящий ремонт (около 1000 евро и выше).
  1. Осенью 2017 года я заменил водяной насос вместе с ремнём ГРМ, а проблема впервые возникла зимой 2020 года. В этом году мне предстоит замена ремня ГРМ (и водяного насоса). Мой механик сказал, что ремень ГРМ нужно менять каждые 5 лет или 50 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Как могут образовываться эти «воздушные карманы»?
  1. @fraxinus — я почти уверен, что все автомобили VAG за последние по крайней мере 20 лет были такими, но мне не хочется объединять их всех в одну категорию.
  1. Я думаю, что все автомобили Volkswagen оснащены системой самоочистки (при условии достаточного количества охлаждающей жидкости).
  1. @Vikki Всё, что выходит через клапан, должно возвращаться обратно после остывания. Если этого не происходит, значит, в системе охлаждения есть масло или выхлопные газы. И то, и другое дорого в ремонте. С другой стороны, с небольшой утечкой можно либо смириться (периодически доливая жидкость), либо устранить её, заменив дешёвый хомут, шланг или даже радиатор (всё равно дешевле, чем ремонт двигателя).
  1. Если система не была должным образом очищена. Однако в вашем случае система очистится сама без проблем. Серьезно, я думаю, проблема в вашем термостате. На самом деле не стоит сильно беспокоиться. Ваш автомобиль будет работать нормально, и это не вызовет никаких серьезных механических проблем, пока вы не замените термостат. Это можно было сделать при замене ремня ГРМ, и я готов поспорить, что это обошлось бы не дороже, чем сам термостат на тот момент.
  1. Что касается срока службы охлаждающей жидкости: в руководствах обычно указывается срок в годах или километрах/милях, в зависимости от того, что наступит раньше. Основной причиной старения охлаждающей жидкости является окисление (прямое или вызванное микроорганизмами), в результате которого гликоли превращаются в кислоты. Когда буферная ёмкость охлаждающей жидкости истощается, накапливаются свободные кислоты и начинается коррозия. Срок хранения в герметичном контейнере без доступа прямых солнечных лучей, вероятно, составляет десятки лет.
  1. @fraxinus: Педантичный вопрос: срок службы охлаждающей жидкости составляет 5 лет или 5 лет в эксплуатации?
  1. Почему избыток охлаждающей жидкости приводит к более серьёзным проблемам, чем её недостаток? Можно было бы подумать, что перелив охлаждающей жидкости через предохранительные клапаны обойдётся дешевле, чем расплавление блока цилиндров из-за недостаточного охлаждения.
  1. Спасибо за разъяснение! Думаю, я отвезу машину к механику, чтобы он промыл систему охлаждения и залил свежую охлаждающую жидкость. Надеюсь, это решит проблему. Если нет, то я точно знаю, что дело, скорее всего, в термостате (по словам вас и @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2).
  1. Я думаю, что вы немного опоздали, но всё же загляните в руководство. Я не знаю ни одного типа охлаждающей жидкости, на которую распространялась бы гарантия в 10 лет. Интервал замены заводской охлаждающей жидкости, скорее всего, составляет 5 лет, и у предыдущего владельца не было причин что-либо менять в течение 4 лет эксплуатации.
  1. Уровень охлаждающей жидкости на отметке «максимум»; её цвет примерно такой же, как у новой охлаждающей жидкости (она ярко-фиолетово-розового цвета). Я купил машину в ноябре 2015 года и с тех пор ни разу не менял охлаждающую жидкость. Я только доливал её по мере необходимости (проверял уровень охлаждающей жидкости примерно раз в полгода и доливал, если он опускался ниже отметки «минимум»). В моей машине используется смесь охлаждающей жидкости и воды. Я попросил механика проверить, соответствуют ли пропорции воды и охлаждающей жидкости норме (кажется, это 1 часть охлаждающей жидкости на 1 часть воды, то есть 50/50), и он сказал, что всё в порядке. Может быть, мне уже пора промыть систему охлаждения?
  1. Сколько лет вашей охлаждающей жидкости? Я дополнил свой ответ.
  1. Привет, у меня такая же проблема. Ты уже разобрался со своей? Как ты её починил
  1. Что касается ЭБУ: мой автомобиль пострадал из-за скандала с дизельным двигателем, и через несколько месяцев после того, как у меня начались проблемы с температурой воды, в дилерском центре VW мне установили исправление для дизельного скандала. Исправление для двигателя 2.0 TDI в Европе заключается в обновлении ЭБУ. С тех пор прошло несколько месяцев, а проблема всё ещё актуальна (я не заметил никаких изменений после обновления ЭБУ). Поэтому я сомневаюсь, что дело в ЭБУ (или в том, что VW знал о проблеме и не стал её исправлять).
Вы уже ответили на этот вопрос