Короткое замыкание, которое устраняется после перезапуска двигателя
Fiat Ducato 2010 года, 2,3-литровый турбодизель
Итак, у меня возникла очень странная проблема с перебоями в работе. По сути, время от времени я останавливаюсь на светофоре и замечаю, что двигатель работает на высоких оборотах — около 1200 об/мин. Напряжение в системе падает примерно до 11 вольт, и если я подключаю дополнительные аккумуляторы параллельно, амперметр показывает большой расход энергии. Если я выключаю автомобиль на минуту, а затем снова запускаю его, проблема обычно исчезает, но иногда приходится запускать его дважды.
Тот факт, что это устройство, судя по всему, очень мощное, о чём свидетельствует значительное падение напряжения в системе, например, при нагрузке около 100 ампер, наводит меня на мысль, что оно должно было довольно быстро вывести из строя какой-нибудь предохранитель, но никаких перегоревших предохранителей нет, и это происходит очень редко.
Тот факт, что проблема исчезает после перезапуска автомобиля, наводит меня на мысль, что это что-то, управляемое реле. Единственное, что я могу предположить, — это то, что реле, потребляющее такой большой ток, связано со стартером, поскольку соленоид по сути является реле. Но стартер не активен, когда я еду. Кроме того, я недавно заменил стартер, и проблема возникала как до, так и после замены.
Есть идеи, с чего начать поиск чего-то подобного?
РЕДАКТИРОВАТЬ 1
Я вышел, завёл грузовик, и тут же возникла проблема с падением напряжения. Обороты двигателя поднялись до 1200, а напряжение в системе упало до 12,5 В на USB-зарядке на приборной панели. Я подключил резервные аккумуляторы (220 ампер-часов) на минуту и увидел, что потребление составляет около 15 ампер, а обороты двигателя снизились, что доказывает, что высокие обороты были вызваны низким напряжением. Я думаю, что генератор рассчитан на 70 ампер, так что теоретически потребление составит 70 + 15 = 85 ампер. При прямом измерении на аккумуляторе я получил 12,3 В.
На управляющем проводе соленоида стартера не было напряжения, и казалось, что стартер не задействован и не получает питание. Однако, когда я измерил напряжение на главном проводе соленоида стартера, я увидел 14,4 вольта! Очень странно.
Обратите внимание, что провод возбуждения генератора подключен к контакту возбуждения соленоида стартера. Кроме того, на том же контакте соленоида есть второй провод, идущий к аккумулятору. Раньше я не сталкивался с такой схемой.
Затем я попробовал провернуть трюк с остановкой и запуском двигателя, чтобы устранить проблему, и после трёх попыток стартер перестал работать. Соленоид сработал, я вижу потребление 20 ампер, напряжение на соленоиде 0,001 В, а на стартере — 0,26 В. Значит, соленоид работает нормально и передаёт полный ток на стартер. Похоже, что стартер закорочен. Затем я снимаю стартер, чтобы проверить его на стенде, убеждаюсь, что при активации на двигатель подается нормальное напряжение 10,25 В, устанавливаю его обратно на двигатель, и все запускается без проблем и работает отлично.
Ключевые вопросы:
- Как может быть 12,3 В на аккумуляторе и 14,4 В на «горячей» клемме соленоида стартера, если они физически соединены напрямую?
- Как стартер мог вести себя так, будто в нём произошло короткое замыкание, а затем сразу же пройти стендовые испытания и начать работать нормально?
- Падение напряжения в системе до сих пор не объяснено, поскольку в тот момент соленоид стартера явно не работал.
- Как все это связано?
По сути, генератор напрямую соединён с соленоидом стартера. Затем идёт отдельный толстый провод, который соединяет соленоид стартера с аккумулятором. Обычно я ожидаю, что генератор будет напрямую соединён с аккумулятором.
После последнего инцидента напряжение в системе постоянно держится на уровне 14,4 В... Не понимаю, почему она постоянно перезаряжается.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87822/electrical-short-that-goes-away-after-restarting-the-vehicle
Думаю, у меня было две отдельные автомобильные батареи, которые каким-то образом периодически отключали внутреннюю ячейку, что приводило к сильному «падению напряжения». В какой-то момент машина заводилась нормально, а в следующий раз — нет, при этом напряжение на батарее было низким. Позже, без каких-либо действий, напряжение на батарее снова повышалось, и машина заводилась.