Езда на мокром сцеплении на поворотах
Этот вопрос касается только мокрых сцеплений.
Допустим, вы едете со скоростью 48 км/ч на третьей передаче, а впереди на дороге поворот, из-за которого нужно переключиться на пониженную передачу. Если вы поедете на текущей передаче с безопасной скоростью, мотоцикл начнёт трястись.
Но по какой-то причине предположим, что вам лень. Вы замечаете, что если оставаться на третьей передаче без газа и слегка выжимать сцепление при снижении скорости, то можно плавно пройти поворот, а затем, на выходе из него, снова отпустить сцепление и немного прибавить газу. Это действительно плавный и тихий процесс (не требуется переключать передачу + подстраивать обороты), но не повредит ли это сцепление до недопустимого уровня?
Это просто плохо сказывается на управлении автомобилем?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87831/riding-a-wet-clutch-on-corners
Не делайте этого. Всегда включайте нужную передачу и полностью отпускайте сцепление. Если вам приходится выжимать сцепление во время движения, значит, вы включили слишком высокую передачу. Сцепление должно оставаться в зоне трения только при трогании с места; в дальнейшем оно должно проходить через зону трения только при переключении передач.
Проблема двоякая:
Во-первых, сцепление пробуксовывает. Это означает, что оно изнашивается сильнее, чем нужно. Вопрос о том, является ли износ слишком сильным, остаётся открытым и не подходит для этого сайта вопросов и ответов. Я придерживаюсь жёсткой позиции: не пробуксовывайте сцепление, если только вы не трогаетесь с места. Зачем вам лишний износ?
Во-вторых, когда вы держите сцепление в зоне трения, часть вашего внимания переключается с положения мотоцикла на дороге на положение и действие рычага сцепления. Всё, что отвлекает вас от того, что вы делаете на дороге, нежелательно. Езда на мотоцикле сопряжена со значительным риском для здоровья и не предполагает рассеянного внимания. Чтобы оставаться в вертикальном положении и быть живым, нужно постоянно концентрироваться.
Исключением является езда в вертикальном положении на очень низких скоростях (то есть ниже той скорости, которая была бы при работе двигателя на холостом ходу на самой низкой передаче), для чего требуется пробуксовка сцепления. Однако такая тактика не подходит для езды на скорости выше той, которая была бы при работе двигателя на холостом ходу.
В заключение скажу следующее: в своём вопросе вы предполагаете, что эта проблема касается только мокрых (то есть с масляной ванной) сцеплений. Это не так. Все сцепления изнашиваются, как сухие, так и мокрые. Чем чаще они проскальзывают, тем сильнее изнашиваются.
Источник: 48 лет езды на мотоцикле по улицам: ни аварий, ни повреждений мотоциклов, ни травм у меня или у других. Профессиональный инструктор по мотоспорту с десятилетним стажем в Калифорнийской программе безопасности мотоциклистов.