Вопрос

Напряжение автомобильного аккумулятора составляет 10 В, затем во время работы автомобиля после подзарядки оно повышается до 14,5 В, а после выключения автомобиля снова падает до 10 В в течение минуты

Вчера машина внезапно перестала заводиться. Мы подкурили и ехали так целый час. Когда мы припарковались, она сразу же завелась. Но через минуту она снова перестала заводиться.


Сегодня я измерил заряд батареи:



  • После ночной стоянки: 10 В

  • Когда автомобиль работает после запуска: 14,5 В

  • Когда автомобиль выключился после менее чем 5 минут работы: 12,5 В

  • Через 2 минуты снова 10 В.


Я не понимал, как напряжение могло подняться с 10 до 12,5 В менее чем за 5 минут зарядки от генератора.


Во второй раз, когда я попытался это сделать, после выключения двигателя я буквально увидел на мультиметре, как напряжение быстро падает с 12,5 до 10 в течение минуты или двух.


Может ли это быть вызвано чем-то другим, кроме неисправности аккумулятора?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87844/car-battery-at-10v-then-shows-14-5v-while-car-running-after-boost-then-when-ca

11 Комментариев

  1. Похоже, вы нашли решение. Однако...


    У моей бывшей девушки были проблемы с запуском двигателя подержанной машины. Мы купили новый аккумулятор для машины в тот же день, когда получили её, так что дело было не в нём. После недолгих расспросов выяснилось, что она думала, будто оставила включённой подсветку салона.


    Она не понимала, почему из-за этого может разрядиться новая батарея, ведь внутреннее освещение не требует много энергии. Я объяснил, что батареи не всегда поставляются полностью заряженными. Если бы батарея была полностью заряжена, это могло бы сойти ей с рук, но поскольку она была только что с полки, то нет.


    Это объясняет, почему аккумулятор изначально был разряжен. С помощью пускового устройства машина завелась, но потом она не могла понять, почему машина работала полчаса, а потом заглохла, но через несколько дней снова завелась.


    Проблема заключалась в том, что аккумулятор был настолько разряжен, что получаса работы двигателя было недостаточно. Генератор подавал в аккумулятор достаточно энергии, чтобы его хватило на один запуск двигателя. Но второй запуск при холодном двигателе и разряженном аккумуляторе, который разряжался в течение нескольких дней, был ему не по силам. Полчаса работы генератора были эквивалентны тому, как если бы вы залили стакан топлива в пустой бак, в то время как на самом деле ему нужны были галлоны.


    Решение было таким: я отсоединил аккумулятор, подключил к нему зарядное устройство и оставил на 24 часа. Автомобильные пусковые аккумуляторы не рассчитаны на глубокий разряд, поэтому я переживал, что она его испортила. Но я снова всё подключил, и всё заработало как надо, и с тех пор работает без сбоев.


  1. Ответ от Paulster2 объясняет, что произошло.


    В этом ответе речь идёт о том, что произойдёт дальше:



    • Аккумулятор с неисправным элементом может взорваться во время зарядки (когда автомобиль находится в движении).

    • В некоторых случаях аккумулятор может взорваться во время разрядки (при попытке завести автомобиль или просто из-за утечки тока в режиме холостого хода, которую современные автомобили создают для своих аккумуляторов).

    • Он может выделять кислотные пары, вызывающие коррозию вокруг себя.

    • Это может привести к перегрузке и повреждению генератора.

    • Это может привести к скачкам напряжения, которые повредят что-то ещё.


    Короче говоря, не запускайте двигатель с помощью этого аккумулятора и замените его как можно скорее.


  1. Нет. Это очень похоже на разряженный аккумулятор. Похоже, что в одной из ячеек произошло короткое замыкание, из-за чего быстро снижается напряжение. Это можно исправить только заменой аккумулятора. Поскольку во время работы двигателя напряжение составляет 14,5 В постоянного тока, это означает, что генератор работает и пытается зарядить аккумулятор.


  1. «Попробуйте зарядить его, иногда это помогает».
  1. Ключевым моментом здесь является падение напряжения. В аккумуляторе 6 отдельных элементов, один из которых быстро теряет заряд. Вероятно, между пластинами есть крошечный свинец, который замыкает пластины — его недостаточно, чтобы аккумулятор вообще не заряжался, но достаточно, чтобы он разряжался, пока лежит без дела. Это распространённая неисправность свинцово-кислотных аккумуляторов.
  1. (Продолжение) Кроме того, в некоторых редких случаях дешёвый маломощный аккумулятор в более требовательном к питанию автомобиле поначалу будет работать как новый (и в тёплое время года), но по мере использования будет разряжаться при попытках завести двигатель и станет бесполезным (в холодную зиму). Хотя в вашем случае это явно не так.
  1. Хорошо, что вы нашли решение (разряженный аккумулятор), но я не согласен с этим ответом, который должен быть более общим. В некоторых случаях аккумулятор может разряжаться по какой-то причине, например из-за включённого или неисправного оборудования или слабого короткого замыкания, и это приводит к быстрому разряду.
  1. Спасибо, я заменил его, и, похоже, теперь всё работает нормально. :) Хотя я и ожидал, что новый аккумулятор сможет завести машину, я беспокоюсь, что проблема может быть связана с генератором или чем-то ещё, и я предполагаю, что это не проявится, пока машина не проедет какое-то время с новым аккумулятором (который не заряжается должным образом). Но пока всё в порядке: при работе напряжение составляет 14,5 В, а после первой пробной поездки аккумулятор стал немного более заряженным.
  1. @Criggie, если у вас маломощное устройство или неисправная система зарядки, то новая батарея может выйти из строя всего за пару дней. С другой стороны, если поддерживать батарею полностью заряженной и избегать глубокого разряда, она может прослужить более 10 лет.
  1. Не могли бы вы проверить аккумулятор на наличие кода даты? Предположительно, это обычный автомобильный аккумулятор на 12 В, срок службы которого в наши дни составляет около 4 лет. А если вы находитесь в холодном климате, этого может быть достаточно, чтобы разрядить аккумулятор.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос