Вопрос

Идеальный диапазон напряжения TPS для калибровки

Некоторые производители указывают идеальный диапазон для датчика положения дроссельной заслонки, что может быть полезно, если вы хотите откалибровать новый датчик или повторно откалибровать старый. Например, они указывают 0,5 В для холостого хода и 4,5 В для полного открытия дроссельной заслонки (WOT).
Я не нашёл в инструкции к своему автомобилю никаких значений напряжения. Я купил новый датчик положения дроссельной заслонки и хочу правильно его откалибровать, но не знаю, как установить напряжение холостого хода.


Поскольку у меня не было исходных данных, я решил действовать методом проб и ошибок. Согласно тому, что я читал о большинстве автомобилей, среднее напряжение в режиме холостого хода должно составлять от 0,4 до 0,6 В.
Поэтому я начал с 0,4 В, затем увеличил напряжение до 0,43, 0,44, 0,45 и довёл его до 0,549 В. После каждой настройки я выезжал на машине, чтобы проверить, как она работает.
Однако я до сих пор не уверен, какая настройка является оптимальной.


Что произойдёт, если напряжение на полном газу будет немного ниже 4,5 В (например, 4,47 В)? Будет ли ЭБУ по-прежнему распознавать это как WOT? Если нет, снизится ли производительность двигателя?


Почему напряжение отличается при выключенном и включенном двигателе? Я заметил разницу примерно в 0,02 В при полностью закрытой дроссельной заслонке (двигатель выключен) и при работе двигателя на холостом ходу.


Может ли неправильно отрегулированный датчик положения дроссельной заслонки вызывать вибрацию двигателя на холостом ходу?


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87793/ideal-tps-voltage-range-for-calibration

19 Комментариев

  1. Пол-вольта не воспринимаются компьютером как реальная команда на открытие дроссельной заслонки на любой уровень. Пол-вольта присутствует на холостом ходу только для того, чтобы компьютер знал, что цепь не разомкнута (0 вольт). Это также называется ложным нулём или плавающим нулём. Если бы компьютер увидел 0 вольт, он бы сгенерировал код неисправности и перешёл в режим отказоустойчивости, запрограммированный производителем автомобиля в ЭБУ, зная, что нельзя доверять данным о дроссельной заслонке, пока сохраняется нулевое напряжение или код. Таким образом, пока вы устанавливаете значение выше нуля, система не должна работать по-другому или выдавать какие-либо ошибки, потому что компьютер всё равно видит наличие напряжения, даже если оно небольшое, например .2 или .3 В


  1. Я почти уверен, что вы не заметите никакой разницы, если установите напряжение холостого хода в диапазоне от 0,4 до 0,6 В. Блок управления двигателем не использует эти показания для точных измерений. Они нужны для того, чтобы ЭБУ понимал, насколько быстро вы меняете положение дроссельной заслонки.


    Если вы резко нажмёте на педаль газа, ЭБУ зафиксирует внезапное изменение напряжения и поймёт, что вы хотите быстро разогнаться и что произойдёт внезапное увеличение подачи воздуха. На самом деле напряжение не так важно, важна скорость его изменения.


    ЭБУ также может использовать его для определения случаев, когда показания разных датчиков не совпадают. Например, если дроссельная заслонка говорит о том, что она полностью открыта, а датчик массового расхода воздуха показывает стабильно низкий расход воздуха, значит, что-то не так.


    Очевидно, что вам нужно настроить датчик так, чтобы он показывал весь диапазон значений и не достигал максимального напряжения до включения зажигания и наоборот, но я бы не стал слишком заморачиваться с точной настройкой.


  1. У меня уже был такой опыт с датчиками массового расхода воздуха. И я почти уверен, что, когда дело касается датчиков с более высоким разрешением, которые постоянно меняются, даже малейшие отклонения в напряжении, которые может выдавать неисправный датчик, сбивают компьютер с толку. Эти отклонения могут быть незаметны при статических измерениях вольтметром, которые мы проводим. Поэтому, если вы не подключите осциллограф и не будете следить за формой сигнала во время работы, вы вряд ли сможете понять, в чём проблема, из-за которой компьютер сбивается с толку
  1. Спасибо за ценную информацию, но я столкнулся с довольно странным явлением, о котором стоит упомянуть. Я нашёл другой автомобиль (той же марки и модели, что и мой) с точно таким же датчиком положения дроссельной заслонки (номер детали и всё остальное) и установил его на свою машину для сравнения. Я настроил его на то же напряжение, что и предыдущий датчик. То есть всё было точно так же! Однако, к моему удивлению, со вторым датчиком двигатель работал заметно менее рывками (при сбросе газа)!! У меня нет никакого объяснения этому феномену!
  1. @F Dryer — Да, данные производителя всегда лучше, но иногда их трудно найти. Думаю, мне стоит поискать на французских автомобильных форумах. Я также пробую использовать alldata.diy.
  1. @F Dryer — вы правы, но главная проблема здесь в том, что в руководстве пользователя нет никаких полезных данных о напряжении TPS или калибровке.
  1. @PᴀᴜʟSᴛᴇʀ2 - Если Повторное обучение - это то же самое, что ручная калибровка, я знаю, как это сделать. Но если это включает в себя выполнение другой процедуры, чтобы заставить ECU переучивать TPS, то я в основном незнаком с этим процессом, хотя я слышал что-то о включении и выключении зажигания, нажатии на педаль газа и тому подобном.
  1. @FDryer. Вы хотите сказать, что это неправильно?
  1. Нариман Асгарян, «Руководство пользователя» — это что, руководство по эксплуатации? Руководства по техническому обслуживанию, выпускаемые каждым производителем транспортных средств, используются всеми новыми автодилерами для того, чтобы их специалисты могли следовать инструкциям производителя при диагностике и устранении неполадок. Пользователи могут купить эти руководства, подписаться на Alldata.diy или Mitchell, чтобы получить онлайн-доступ к руководствам по техническому обслуживанию от производителей. Я использую их, чтобы отделять слухи и дезинформацию от сообщений на общедоступных форумах.
  1. Кстати, в руководствах по техническому обслуживанию автомобилей одной марки GM не упоминается о какой-либо калибровке датчиков положения дроссельной заслонки. ECM / pcm измеряет напряжение tps во время включения зажигания при закрытой дроссельной заслонке, где бы ни было установлено фактическое положение дроссельной заслонки. В одной модели GM изношенные tps постоянно приводили к непреднамеренному повышению оборотов холостого хода. В ходе теста на высоких холостых оборотах двигатель был выключен, затем перезапущен, в результате чего холостой ход вернулся к заводским настройкам. Это было повторено для проверки с помощью замены tps, устраняющей случайную проблему высоких холостых оборотов. Я не знаю, все ли системы EFI считывают значение датчика положения дроссельной заслонки при своевременном зажигании.
  1. @NarimanAsgharian — процесс повторного обучения заключается в повторной калибровке датчика положения дроссельной заслонки, чтобы ЭБУ понимал его положение и диапазоны напряжения. Благодаря этому процессу ЭБУ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта (открыта на 0 %), а когда полностью открыта (WOT или открыта на 100 %). Затем, зная эти два диапазона напряжения, он может определить процент открытия, чтобы понимать, сколько воздуха поступает в систему в данный момент. Опять же, на самом деле не имеет значения, какое напряжение используется (в разумных пределах), если известны два положения и конкретное напряжение, соответствующее этим двум положениям.
  1. @NarimanAsgharian - Вся цель повторного обучения TPS заключается в том, чтобы блок управления знал, когда дроссель закрыт, а когда находится на низком уровне. Он делает это, считывая, какое напряжение в заданных положениях. Из-за этого действительно не имеет значения, каковы напряжения. Если повторное обучение TPS выполнено правильно и соответствующие механические детали находятся в хорошем состоянии, блок управления будет знать, какими должны быть значения, и отреагирует соответствующим образом.
  1. Возможно, разумнее использовать сервисные руководства, а не непроверенные онлайн-источники (не)достоверной информации.
  1. @GdD — Нет, я не уверен, но я видел много обучающих видео на YouTube о том, как лучше всего откалибровать датчик положения дроссельной заслонки с помощью омметра и тому подобного.
  1. Почему вы заменяете датчик положения дроссельной заслонки? Вы уверены, что он неисправен? Есть ли у вас какие-либо коды ошибок?
  1. Если производитель не указал иное, возможно, устройство калибруется автоматически, определяя максимальное и минимальное напряжение в зависимости от положения педали. Вы уверены, что это нужно делать вручную?
  1. Почему вы заменяете датчик положения дроссельной заслонки? Вы уверены, что он неисправен? Есть ли у вас какие-либо коды ошибок?
  1. Спасибо за ответ, но во время тестирования различных настроек я заметил некоторые различия в поведении двигателя. Когда я установил холостой ход на 0,48 В, при отпускании педали газа двигатель работал рывками. Я изменил настройку, и работа стала более плавной. Когда я установил значение на 0,549 В, двигатель работал хорошо, но иногда сам по себе набирал обороты и работал на холостом ходу при 1800 об/мин! Поэтому я хотел узнать, какая настройка является оптимальной.
  1. @HandyHowie — я заменил датчик положения дроссельной заслонки не потому, что он был неисправен. У меня тоже не было никаких кодов ошибок. Я заменил его, потому что это был оригинальный датчик положения дроссельной заслонки, прослуживший 12 лет. У меня была проблема с неровной работой на холостом ходу (только когда двигатель был наполовину прогрет), и я хотел исключить возможность того, что причиной проблемы был неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
Вы уже ответили на этот вопрос