Вопрос

Могу ли я как-то уменьшить расход моторного масла в двигателе Octavia vRS?

Skoda Octavia vRS расходует много моторного масла 5w30. Примерно раз в две недели приборная панель предупреждает меня о необходимости проверить уровень масла. Я бы сказал, что около 90 % моего времени за рулём приходится на поездки по городу.


Утечек масла нет, но с момента покупки автомобиля расход всегда был высоким. Меня также предупредили, что они сильно потребляют масло.


Просто интересно, могу ли я как-то помочь сократить расход масла...?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87798/is-there-anything-i-can-do-to-help-an-octavia-vrs-consume-less-engine-oil

10 Комментариев

  1. Я знаю, что это старая тема, но всё равно отвечу. У меня такая же крышка, и мой двигатель расходует 1 л на 400 км. Я разобрал двигатель и обнаружил, что поршневые кольца изношены. Сейчас я его восстанавливаю, поэтому не могу подтвердить, что сейчас с ним всё в порядке. Насколько я знаю, у вариантов EA288 CUPA и CUNA есть эти проблемы, и кольца нужно менять (если не изношены поршни). Конечно, при замене поршневых колец приходится менять и другие детали, поэтому стоимость действительно высока
    Я заменил



    • Поршневые кольца

    • кривошипно-шатунные подшипники

    • основные подшипники

    • все печати

    • прокладка головки

    • выпускная прокладка

    • впускной клапан

    • прокладка крышки клапана

    • уплотнения клапанов

    • головные болты

    • основные несущие болты

    • кривошипные болты

    • масляный фильтр

    • нефть

    • охлаждающая жидкость

    • насос охлаждающей жидкости

    • натяжители

    • основной ремень

    • медные уплотнения форсунок

    • уплотнительные кольца форсунок

    • болты инжектора

    • уплотнительный компаунд

    • болты крепления головки распределительного вала
      И, возможно, я что-то забыл


  1. Если видимой утечки масла нет, значит, масло сгорает в двигателе.


    Вы не указали, какой у вас двигатель, поэтому я дам общий ответ.


    Я могу предположить три причины, которые могли бы привести к значительным потерям масла.



    • Изношенные/повреждённые поршневые кольца или стенки цилиндров

    • Изношенный турбонаддув

    • Прокладка головки блока цилиндров пропускает масло в цилиндр

    • Сальники/направляющие клапанов (в меньшей степени)


    Я бы сказал, что утечка через прокладку наименее вероятна, но всё же возможна.


    Проверка состояния свечей зажигания (если они есть) может подсказать, есть ли проблема с износом одного или нескольких цилиндров. На свечах может быть маслянистый чёрный налёт. В таком случае единственным решением будет капитальный ремонт двигателя.


    Возможно, из турбокомпрессора в воздухозаборник попадает масло. Вы можете снять трубку, идущую от турбокомпрессора к интеркулеру, и проверить, нет ли там масла. Чтобы устранить эту проблему, можно отремонтировать или заменить турбокомпрессор. Если в двигателе используется дизельное топливо, рекомендуется как можно скорее проверить его, так как при сильной утечке двигатель может начать использовать масло в качестве топлива, что может привести к его выходу из строя — https://www.youtube.com/watch?v=i3wxQkZS0UA


    Вы можете попробовать использовать самое густое масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это может замедлить процесс сжигания масла.


    Как предположил в комментариях ниже Дэвид, масло также может попадать через изношенные/повреждённые маслосъёмные колпачки и направляющие втулки клапанов.


  1. Спасибо, что поделились своими мыслями/опытом по этому вопросу. Мне было бы интересно узнать, как меняется расход масла после всех этих замен.
  1. @DavidSupportsMonica Я согласен, но, как правило, это очень небольшое количество масла. Тем не менее я добавлю это в свой ответ. Спасибо.
  1. Я думаю, вам следует добавить (в качестве ещё одного пункта в вашем ответе) «изношенные стержни клапанов и/или направляющие втулки клапанов», из-за которых масло может попадать в камеру(ы) сгорания.
  1. Хорошо, спасибо. Я посмотрю, можно ли это проверить, чтобы выяснить, есть ли какие-то проблемы, как вы и предложили. Большое спасибо.
  1. Здесь явно что-то не так, потому что вам не нужно доливать масло между сервисными работами, не говоря уже о том, чтобы делать это каждые 2 недели или 200 миль, как вы пишете в комментариях.
  1. Автомобиль прошёл полное техническое обслуживание, и в нём нет никаких неисправностей или проблем (при условии, что полное техническое обслуживание выявило бы что-то подобное). Так было всегда с тех пор, как я приобрёл этот автомобиль у дилера, который также провёл полное техническое обслуживание и т. д. Кстати, это Mk3 (2016) с дизельным двигателем и полуавтоматической коробкой передач DSG, если это поможет.
  1. Mk3 (2016), дизель, в среднем проезжаю около 160 км в неделю, если не выезжаю за пределы города. Спасибо, Энди.
  1. Какая у вас версия vRS? Mk1, Mk2, Mk3? Бензиновая или дизельная? Какой у вас пробег? Несмотря на то, что они могут расходовать немного масла, у меня были бензиновые версии Mk1 и Mk2, которые проезжали около 20 000 миль в год, и количество, которое вы предлагаете, кажется чрезмерным.
Вы уже ответили на этот вопрос