Вопрос

Какова логика использования убирающихся спойлеров?

В «Формуле-1» есть система снижения лобового сопротивления (DRS). Она уменьшает лобовое сопротивление на прямых участках для оптимизации скорости и увеличивает прижимную силу на поворотах для улучшения управляемости. На мой взгляд, в этом есть смысл.


Иногда я ловлю себя на том, что следую за шикарным автомобилем, обычно «Порше», с выдвижным спойлером. Как правило, такие спойлеры действуют противоположным образом: когда автомобиль едет по автомагистрали, спойлер поднят, что, предположительно, увеличивает сопротивление воздуха и снижает топливную экономичность, а когда автомобиль съезжает с автомагистрали, замедляется и приближается к кольцевой развязке, спойлер опускается, что, предположительно, снижает прижимную силу и сцепление с дорогой.


Какова логика, лежащая в основе этих систем?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87807/what-is-the-logic-behind-retractable-spoilers

5 Комментариев

  1. В каком-то смысле вы сами ответили на свой вопрос.


    Антикрыло DRS предназначено для того, чтобы автомобиль устойчиво держался на дороге и мог проходить повороты на высокой скорости. На определённых прямых «безопасных» участках антикрыло можно изменить, чтобы уменьшить прижимную силу и увеличить скорость. Если бы автомобиль двигался очень медленно (для гоночного автомобиля), антикрыло было бы не нужно, так как ему не потребовалось бы дополнительное сцепление с дорогой.


    На низких скоростях спойлер на Porsche не нужен, так как шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой, а в задней части автомобиля нет сильной турбулентности, которая может создавать сопротивление. Поэтому спойлер можно опустить, чтобы сохранить привычную форму Porsche (см. wikipedia, где упоминается модель 911). Когда автомобиль движется быстро, турбулентность усиливается, поэтому спойлер поднимается, чтобы уменьшить турбулентность, что снижает расход топлива и повышает устойчивость.


    Спойлер на Porsche (например) не увеличивает сопротивление, а, наоборот, снижает его, изменяя направление воздушного потока над задней частью автомобиля, тем самым уменьшая турбулентность и сопротивление. Однако не все спойлеры функциональны, многие из них нужны только для красоты.


  1. Вы об этом не упомянули, но есть такие автомобили, как Bugatti Veyron, у которых есть выдвижное антикрыло, предназначенное не столько для улучшения аэродинамики, сколько для торможения. При превышении определённой скорости антикрыло опускается прямо вниз во время резкого торможения, чтобы увеличить сопротивление воздуха и тем самым быстрее замедлить автомобиль. При скорости выше 400 км/ч широкие шины и большие тормоза из углеродного волокна не могут полностью замедлить автомобиль.
  1. Пожалуйста. См. ссылку на Википедию в моём ответе.
  1. Спасибо за ответ. Думаю, суть моего непонимания заключается в том, что «спойлер Porsche не увеличивает сопротивление, а, наоборот, снижает его». У вас есть ссылка на это? Я совсем так не думал, и это несколько нелогично, но такое поведение было бы вполне закономерным.
  1. Я думаю, что их основная цель — выманить побольше денег у доверчивых покупателей.
Вы уже ответили на этот вопрос