Вопрос

Почему машина заводится с толкача?

Многие с этим сталкивались. Я тоже (к сожалению). Но почему это происходит?
Процедура очень проста: включаем зажигание, включаем вторую передачу, выжимаем сцепление, набираем скорость, отпускаем сцепление. Но почему машина заводится таким образом? Это работает, даже если аккумулятор полностью разряжен. Но откуда тогда берётся искра? Даже если аккумулятор разряжен настолько, что не может запустить стартер и провернуть двигатель, но при этом хватает заряда для работы топливного насоса и свечей зажигания, — вот о чём я подумал. Это правда?
Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87726/why-does-a-car-push-start

9 Комментариев

  1. Вы правы: аккумулятору не хватает заряда, чтобы обеспечить необходимый ток для стартера, поскольку для запуска двигателя может потребоваться около 100 А.


    Если аккумулятор не разряжен полностью, то, скорее всего, тока будет достаточно для питания основных компонентов двигателя, таких как топливный насос и система зажигания, без значительного снижения напряжения аккумулятора.


    Если вручную провернуть двигатель, толкая автомобиль, он заведётся, а когда он заработает, генератор сможет питать все системы и заряжать аккумулятор.


  1. Дело в том, что он не сделает этого, если аккумулятор полностью разряжен. Вот что происходит...


    Когда вы пытаетесь завести машину с сильно разряженным аккумулятором (или с неисправным стартером, или по какой-то другой причине), при запуске двигателя на генератор подаётся достаточно энергии, чтобы создать магнитное поле внутри генератора, которое, в свою очередь, обеспечивает достаточную мощность для зажигания и других систем, чтобы машина завелась. Единственный случай, когда запуск с толкача возможен при разряженном аккумуляторе, — это если в автомобиле установлен генератор, а не альтернатор. Если аккумулятор разряжен, в генераторе не будет создаваться магнитное поле, а значит, ваш автомобиль не заведётся. Однажды я убедился в этом на собственном горьком опыте. Я думал, что я умный, и решил попробовать это сделать на своей Honda Civic 2003 года выпуска. Я проехал половину квартала, прежде чем понял, что она не заведётся. Мне пришлось подъехать на грузовике, чтобы дать ей «толчок».


    Я не знаю, какое минимальное напряжение должно быть на аккумуляторе, чтобы пусковой механизм сработал, но предполагаю, что оно составляет около 8–9 В постоянного тока. Это намного меньше, чем нужно для того, чтобы стартер запустил двигатель, но должно быть достаточно для того, чтобы энергия поступала через генератор и питала все системы, когда двигатель начнёт работать.


  1. Извинения приняты. Давайте двигаться дальше. Поскольку генераторы больше не используются, а в каждом двигателе с системой EFI есть генераторы переменного тока, запуск автомобиля с толкача зависит от аккумулятора. Ваше предположение о том, что 8–9 вольт — это абсолютный минимум для работы системы EFI, может оказаться верным.
  1. @FDryer — приношу свои извинения, если вы неправильно поняли мою мысль. Мой комментарий был напрямую связан с вашими предыдущими утверждениями о том, как, по вашему мнению, работают генераторы, которые были ошибочными («генератор ничего не обеспечивает при запуске с толкача»). Я писал не о том, используют ли EFI генераторы или нет, а о том, что генераторы ничего не обеспечивают, если заряд аккумулятора ниже определенного уровня, потому что его недостаточно для их питания. Если заряд аккумулятора слишком низкий, ЭБУ тоже не будет работать. Я тоже не считаю мнение blacksmith37 достоверным. У меня был другой опыт.
  1. Во-первых, генераторы устарели и не используются в системах EFI. Не стесняйтесь меня поправлять. Во-вторых, в каждой системе EFI используются генераторы переменного тока. Бессмысленно обсуждать работу генераторов в контексте работы EFI. Возможно, вам поможет статья blacksmith37.
  1. Единственная проблема, которую я помню, — это лёд и снег: колёса могли проскальзывать и не поворачиваться на льду.
  1. Я заводил с толкача несколько СТАРЫХ автомобилей со стандартной коробкой передач и генератором. Генераторы были бесполезны при запуске двигателя или увеличении оборотов. Поэтому, поскольку генераторы не помогали, в «мёртвом» аккумуляторе всегда было достаточно энергии для запуска двигателя (на несколько секунд). Топливные насосы были механическими.
  1. @FDryer — вам действительно стоит разобраться в принципе работы генераторов. В них используются постоянные магниты, для работы которых не требуется источник питания. А напряжение в аккумуляторах может легко опуститься ниже уровня, при котором система EFI не будет работать корректно. Если оно опустится ниже этого уровня (как уже было сказано, вероятно, ниже 8–9 В постоянного тока), автомобиль не заведётся. Прежде чем злонамеренно проголосовать против меня, вам стоит проверить факты.
  1. Генератор ничего не вырабатывает при запуске с толкача. То же самое касается генераторов переменного тока, пока двигатель не заведётся. Это означает, что аккумулятор питает систему EFI. Если всё выключено (вентилятор отопителя, радио, кондиционер, внутреннее/внешнее освещение и т. д.), но зажигание включено, практически у всех автомобильных аккумуляторов остаётся достаточно заряда, чтобы питать систему зажигания, если не всю систему EFI, при запуске с толкача.
Вы уже ответили на этот вопрос