Вопрос

Всегда ли педаль тормоза вибрирует при срабатывании ABS?

Мне интересно, как работает система ABS и вибрация педали тормоза. Я могу представить себе два варианта:



  1. Когда срабатывает система ABS, она перемещает педаль вверх и вниз. Это физическое действие приводит в действие тормоза. Эти две системы механически связаны: нет вибрации — нет ABS.

  2. Когда включается система ABS, она встряхивает педаль и регулирует работу тормозов. Встряхивание педали — это просто тактильная обратная связь. У вас может быть автомобиль с системой ABS, но без функции встряхивания педали.


Какой из этих двух?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87738/does-the-brake-pedal-always-vibrate-when-abs-kicks-in

6 Комментариев

  1. Я не могу с уверенностью сказать, что педаль тормоза во всех автомобилях вибрирует при срабатывании ABS, поскольку у меня нет опыта вождения всех автомобилей.


    Когда вы нажимаете на педаль тормоза, главный тормозной цилиндр создаёт гидравлическое давление, которое через блок клапанов распределяется к тормозным суппортам на каждом колесе.


    Если система ABS обнаруживает, что одно из колёс вот-вот перестанет вращаться, хотя этого быть не должно, система ABS быстро открывает и закрывает некоторые клапаны в блоке клапанов, чтобы отвести часть гидравлического давления от суппорта на колесе, которое вот-вот заблокируется.


    Это быстрое изменение давления в гидравлической системе ощущается как вибрация педали тормоза. Таким образом, вибрация педали тормоза, как описано в комментариях, является полезным побочным эффектом работы ABS. Я уверен, что производители автомобилей могли бы разработать тормозную систему, которая не вибрировала бы так, но тогда водителю понадобился бы какой-то другой очевидный способ узнать, что включилась ABS.


  1. Ещё одна система, о которой стоит подумать в связи с ABS, — это система курсовой устойчивости. Эти две системы обычно работают вместе, но система курсовой устойчивости может приводить в действие тормоза как при нажатии на педаль, так и без него. Это также вызывает пульсацию педали во время активации. Пару недель назад у меня был как раз такой случай, когда грузовик спас меня от падения в кювет в сложных дорожных условиях.
  1. В этом есть смысл, спасибо! Как отметил Ченмунка, это не совсем вариант (1) или вариант (2) из моего вопроса, хотя он больше похож на (1). Я не продумал все возможные варианты :)
  1. #2 и до тех пор, пока кто-нибудь не укажет на автомобиль, в котором не предусмотрена обратная связь в виде массажа стоп при экстренном торможении с активацией системы ABS, все автомобили с ABS будут подавать сигнал, когда система ABS берет на себя торможение, пока педаль тормоза удерживается в нажатом положении, а одно или несколько колес блокируются, когда система ABS предотвращает блокировку колес. Вот одно из описаний работы ABS: auto.howstuffworks.com/auto-parts/brakes/brake-types/….
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Ни то, ни другое. Движение педалей — это побочный эффект.
Вы уже ответили на этот вопрос