Есть ли в электромобилях интерфейсы OBDII?
Для легковых автомобилей в США уже много лет обязательным является наличие интерфейса OBD2. Этот интерфейс позволяет запрашивать у компьютера множество данных об автомобиле с помощью сканера. Система OBD2 также выдает «коды неисправностей», если с автомобилем что-то не так, чтобы вы могли диагностировать проблему. В большинстве юрисдикций, где проводятся техосмотры автомобилей, наличие активных кодов неисправностей на интерфейсе OBD2 не допускается, чтобы вы могли пройти техосмотр. Это зависит от конкретного региона и правил проведения техосмотра.
Есть ли в электромобилях интерфейсы OBD2 и чем они отличаются от интерфейсов в бензиновых автомобилях? Позволяют ли они по-прежнему получать доступ к данным об автомобиле и какие данные обычно доступны (уровень заряда аккумулятора, температура аккумулятора и т. д.)? Кроме того, устанавливают ли электромобили «коды неисправностей» таким же образом и могут ли они теоретически не пройти проверку на выбросы, если у них есть активные коды неисправностей?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87745/do-electric-cars-have-obdii-interfaces
Это зависит от транспортного средства.
Электромобили, созданные на базе электронной платформы современных автомобилей с ДВС, используют стандартный протокол OBD2. Это актуально для таких автомобилей, как VW e-Golf. В этих автомобилях могут отображаться сообщения, характерные для конкретной марки, которые можно расшифровать с помощью фирменной системы диагностики (в том числе те, которые относятся к электрической трансмиссии). Эти параметры отслеживаются, сохраняются и обрабатываются в электронных блоках управления, отвечающих за конкретную часть системы (например, преобразователь постоянного тока в переменный или постоянного тока в постоянный, контроллер электрической трансмиссии, блок управления монитором аккумулятора).
В большинстве транспортных средств для связи используются как разъем OBD2, так и протокол ISO 15765. Недостаток этого подхода заключается в том, что в стандартизированных считывателях диагностических кодов используются коды, которые не применяются в электромобилях (например, группа P01XX для заправки топливом). С другой стороны, электромобили зависят от других параметров, таких как уровень заряда (SoC), температура элемента, состояние нагрева или охлаждения элемента, которые не учитывались при первоначальной разработке бортовой системы диагностики.
Есть автомобили, такие как Tesla, в которых используются решения, характерные для их собственного бренда. Насколько я знаю, в некоторых автомобилях Tesla (например, Model 3) используются адаптеры, которые могут преобразовываться в разъем OBD2.
Это интересная тема, поскольку в соответствии с законодательством ЕС пассажирские транспортные средства категории M1 должны быть оснащены стандартом EOBD. Стандарт EOBD очень похож на OBD2. Автомобили с бензиновым двигателем, зарегистрированные после 01.01.2001, и автомобили с дизельным двигателем, зарегистрированные после 01.01.2004, должны соответствовать требованиям для получения омологации ЕС. Я полагаю, что в этом законодательном акте не упоминаются электромобили, поэтому он может не применяться (мне нужно изучить этот вопрос подробнее. Я не совсем уверен в этом).
Также стоит отметить, что электромобиль обменивается информацией о некоторых из упомянутых выше параметров с зарядной станцией. Эта информация крайне важна для безопасной и эффективной зарядки. Хороший источник информации по этому вопросу можно найти на Open Charge Alliance. Для получения дополнительной информации посетите сайт: Open Charge Alliance