Вопрос

Есть ли в электромобилях интерфейсы OBDII?

Для легковых автомобилей в США уже много лет обязательным является наличие интерфейса OBD2. Этот интерфейс позволяет запрашивать у компьютера множество данных об автомобиле с помощью сканера. Система OBD2 также выдает «коды неисправностей», если с автомобилем что-то не так, чтобы вы могли диагностировать проблему. В большинстве юрисдикций, где проводятся техосмотры автомобилей, наличие активных кодов неисправностей на интерфейсе OBD2 не допускается, чтобы вы могли пройти техосмотр. Это зависит от конкретного региона и правил проведения техосмотра.


Есть ли в электромобилях интерфейсы OBD2 и чем они отличаются от интерфейсов в бензиновых автомобилях? Позволяют ли они по-прежнему получать доступ к данным об автомобиле и какие данные обычно доступны (уровень заряда аккумулятора, температура аккумулятора и т. д.)? Кроме того, устанавливают ли электромобили «коды неисправностей» таким же образом и могут ли они теоретически не пройти проверку на выбросы, если у них есть активные коды неисправностей?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87745/do-electric-cars-have-obdii-interfaces

8 Комментариев

  1. Это зависит от транспортного средства.
    Электромобили, созданные на базе электронной платформы современных автомобилей с ДВС, используют стандартный протокол OBD2. Это актуально для таких автомобилей, как VW e-Golf. В этих автомобилях могут отображаться сообщения, характерные для конкретной марки, которые можно расшифровать с помощью фирменной системы диагностики (в том числе те, которые относятся к электрической трансмиссии). Эти параметры отслеживаются, сохраняются и обрабатываются в электронных блоках управления, отвечающих за конкретную часть системы (например, преобразователь постоянного тока в переменный или постоянного тока в постоянный, контроллер электрической трансмиссии, блок управления монитором аккумулятора).


    В большинстве транспортных средств для связи используются как разъем OBD2, так и протокол ISO 15765. Недостаток этого подхода заключается в том, что в стандартизированных считывателях диагностических кодов используются коды, которые не применяются в электромобилях (например, группа P01XX для заправки топливом). С другой стороны, электромобили зависят от других параметров, таких как уровень заряда (SoC), температура элемента, состояние нагрева или охлаждения элемента, которые не учитывались при первоначальной разработке бортовой системы диагностики.


    Есть автомобили, такие как Tesla, в которых используются решения, характерные для их собственного бренда. Насколько я знаю, в некоторых автомобилях Tesla (например, Model 3) используются адаптеры, которые могут преобразовываться в разъем OBD2.
    Это интересная тема, поскольку в соответствии с законодательством ЕС пассажирские транспортные средства категории M1 должны быть оснащены стандартом EOBD. Стандарт EOBD очень похож на OBD2. Автомобили с бензиновым двигателем, зарегистрированные после 01.01.2001, и автомобили с дизельным двигателем, зарегистрированные после 01.01.2004, должны соответствовать требованиям для получения омологации ЕС. Я полагаю, что в этом законодательном акте не упоминаются электромобили, поэтому он может не применяться (мне нужно изучить этот вопрос подробнее. Я не совсем уверен в этом).


    Также стоит отметить, что электромобиль обменивается информацией о некоторых из упомянутых выше параметров с зарядной станцией. Эта информация крайне важна для безопасной и эффективной зарядки. Хороший источник информации по этому вопросу можно найти на Open Charge Alliance. Для получения дополнительной информации посетите сайт: Open Charge Alliance


  1. Nissan Leaf (всех годов выпуска) оснащен стандартным портом OBD-II. Обычно он используется в сочетании с Leaf Spy Pro для получения информации


    Kia Soul EV также оснащен стандартным портом OBD-II. В повестке форума показано, где его найти.


    Я бы предположил, что большинство электромобилей от крупных автопроизводителей по-прежнему оснащены портами OBD-II, потому что с ними знакомы технические специалисты и механики.


    (Извините за неполный ответ; это всё, что я знаю.)


  1. «В штате Нью-Йорк есть два вида техосмотра: один стоит 15 долларов, а другой — 35 долларов и включает в себя полную проверку выхлопных газов. Для Tesla нужен только техосмотр на безопасность, который стоит 15 долларов». Однако для Tesla с нулевым уровнем выбросов не нужен OBDII, хотя у Tesla есть порт OBD II (ohptools.com/blogs/news/…) OBDII в основном используется для систем контроля выбросов автомобилей.
  1. Хороший вопрос. Другая проблема заключается в том, как они будут устанавливать датчик выхлопных газов? Я предполагаю, что в тех штатах, где требуется проверка на выбросы, есть процедура или исключение для электромобилей.
  1. Если у Tesla нет интерфейса OBD2, как пройти проверку на выбросы в юрисдикции, где требуется наличие интерфейса OBD2? Во всех ли юрисдикциях действуют особые правила для электромобилей?
  1. Я бы сказал, что вы попали в точку. Порт OBDII используется не только для контроля выбросов. Это порт, через который автомобиль связывается с механиком и сообщает ему, что происходит (или, по крайней мере, может указать, что происходит). Я почти уверен, что электромобили не идеальны и у них будут проблемы, как и у их собратьев с двигателем внутреннего сгорания. Готов поспорить, что все электромобили оснащены портами OBDII и будут продолжать их использовать до тех пор, пока не будет разработан новый стандарт.
  1. Готов поспорить, что к электромобилям предъявляются особые требования в плане выбросов. Как и в некоторых других странах, где автомобили, выпущенные после определенной даты, больше не нужно проверять на соответствие нормам выбросов (что мне кажется глупым, лол), электромобили, вероятно, не нужно тестировать (по очевидным причинам) для регистрации/получения лицензии. В целом вопрос хороший, я об этом не задумывался... молодец! :о)
  1. О каком электромобиле идёт речь? Я не думаю, что существует универсальный ответ для всех. Насколько я понимаю, у некоторых есть, а у некоторых нет. Например, у Tesla нет, и они используют собственный разъём и протокол.
Вы уже ответили на этот вопрос