Вопрос

Как правильно заменить свечи зажигания?

Я изучаю, как заменить свечи зажигания в моей 4-цилиндровой Mazda 3 2005 года выпуска.



Всё, что я умею, — это:

1. Откройте каждый цилиндр.

2. С помощью свечного ключа (с резиновой вставкой) выверните старую свечу зажигания в каждом цилиндре.

3. Вставьте новую свечу зажигания в каждый цилиндр и затяните её (не перетягивайте).

4. Закройте цилиндр.



Учитывая, что у меня не так много опыта в ремонте автомобилей, мне кажется, что это слишком просто. Может, я что-то упускаю? Меры предосторожности? Нужно ли что-то наносить на свечи зажигания перед установкой новых?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4749/how-to-properly-change-out-spark-plugs

12 Комментариев

  1. Мне нравится использовать сжатый воздух, чтобы удалить грязь вокруг свечей зажигания перед их извлечением. Особенно если свечи расположены в верхней части двигателя и направлены строго вниз. Важно: при работе со сжатым воздухом (или при работе с любой деталью автомобиля) всегда надевайте защитные очки или маску.


  1. В целом всё просто, если только у вас не двигатель Ford Windstar 3,8 л 1996 года выпуска, как у меня. Если у вас не очень длинные руки и маленькие кисти, вы не сможете ничего достать ни из-под машины, ни сверху двигателя, так как доступ перекрывает кожух.




    1. Чтобы заменить свечи, нужно снять кожух двигателя, чтобы получить доступ ко всем деталям. У меня ушло 30 минут на то, чтобы снять верхнюю и нижнюю части.

    2. Тогда вам может понадобиться специальный съёмник для проводов, если провода свечей зажигания трудно отсоединить. Один из них порвался, когда я его снимал.

    3. Затем мне пришлось использовать специальный трёхгранный гибкий ключ с храповым механизмом, чтобы просунуть его между кабелями/шлангами и выкрутить каждую свечу зажигания.



    Я упоминаю об этом, потому что не стоит думать, что все автомобили легко поддаются такой обработке. Если у вас есть Windstar, это должно помочь!



    Это была самая сложная замена свечей зажигания, которую я когда-либо делал. В завершение я убедился, что на резьбе свечей зажигания есть противозадирная смазка, а на свечных колодцах — консистентная смазка.


  1. Перед установкой новых свечей зажигания я предпочитаю нанести на резьбу немного противозадирного состава. Это поможет легко и без усилий выкрутить свечи в следующий раз. Его нужно совсем немного, и следите, чтобы он не попал на электроды.


  1. Также нашёл это для регулировки зазора между свечами зажигания:





    1. Тщательно очистите свечи зажигания и не забудьте про щуп.

    2. Чтобы подобрать подходящий датчик, ознакомьтесь со спецификациями вашего автомобиля в
      руководстве по эксплуатации. Вставьте щуп между электродами.

    3. Если
      отверстие будет слишком узким, вы не сможете его вставить. Попробуйте немного согнуть электроды
      .

    4. Когда щуп окажется между электродами, слегка постучите по верхнему
      электроду или прижмите его к твёрдой поверхности.

    5. Попробуйте вытащить
      и снова вставить датчик. Он должен касаться электродов, но не
      сопротивляться.



  1. Помимо средства против заедания, рекомендуется также нанести диэлектрическую смазку на контакты штепсельной вилки, чтобы предотвратить появление ржавчины на проводах и их заедание в разъёме.
  1. @MarkJohnson, я добавил цитату из ссылки.
  1. По словам сотрудников местного магазина Advance Auto Parts, из-за марки свечей зажигания, которые я купил (Autolite XP), мне не нужно было регулировать зазор. Но я нашёл несколько сайтов, где об этом говорится, и это определённо хороший источник информации для тех, кто прочтёт это позже. В онлайн-руководстве для владельцев (mazda.ca/MciWeb/pdf/manuals/2005/2005_Mazda3_EN.pdf) указано, что зазор должен составлять 1,25–1,35 мм.
  1. Если ваш автомобиль издает звук, похожий на звук газонокосилки, а не на звук автомобильного двигателя, то это примерно то, что происходит, когда двигатель меньшего объема работает не на всех цилиндрах. В двигателях большего объема это бывает сложно определить.
  1. Вчера вечером я поменял их местами и после каждого запускал двигатель. Затем, закончив, я проехал около 30 километров, чтобы убедиться, что всё работает. Из любопытства: какой звук я бы услышал, если бы что-то сделал неправильно?
  1. Они действительно настолько просты — если правильно затянуть болты, то мало что может пойти не так. Они спроектированы так, чтобы быть максимально простыми в использовании — они не требуют калибровки, измерений и т. д.



    Убедитесь, что разъём надёжно закреплён на верхней части свечи зажигания, и следите за тем, чтобы на контакты не попало масло или смазка. Подключайте их по очереди, чтобы убедиться, что вы подсоединяете нужный кабель к нужной свече.



    Возможно, вы захотите быстро проверить работу двигателя после замены каждой свечи зажигания. Так вы сразу услышите, если не затянули какую-то из них должным образом.


  1. Перед тем как снять провода свечей зажигания, поверните изолирующий колпачок на 1/2 оборота вперед и назад. Это снизит вероятность повреждения провода при снятии.
  1. 3.1 Вставьте новую свечу зажигания и зафиксируйте резьбу вручную, прежде чем использовать торцевой ключ, иначе вы рискуете сорвать резьбу.
Вы уже ответили на этот вопрос