Вопрос

Приводит ли несвоевременное отпускание педали газа при переключении на повышенную передачу к износу двигателя (сокращению срока его службы) или это влияет только на срок службы сцепления и шестерён?

Я совсем новичок. Во время первых двух поездок с целью обучения я не смог применить на практике урок о том, что:


При переключении на повышенную передачу отпустите педаль газа.




Я думал об этом, но в тот момент не мог применить свои знания на практике, потому что в моей голове было много других мыслей. Поэтому я забыл отпустить педаль газа.


Обратите внимание, что я ехал не на высокой скорости. Кроме того, у моего мотоцикла объём двигателя всего 110 куб. см и 4 передачи. Я плавно отпускал сцепление, даже когда не сбрасывал газ.


Таким образом, процесс переключения передач не был ужасным, но в то же время и не был плавным.


Так что, думаю, всё прошло не так гладко в первую очередь потому, что я не сбросил газ.


И я понял это только несколько дней назад, во время очередной учебной поездки. Я не уверен, что это как-то повредило мой двигатель, но он работает ровно, как в первый день. Я даже сменил масло для безопасности.




Теперь, даже несмотря на то, что я использую правильный метод переключения на более высокую передачу (то есть отпускаю педаль газа), я всё равно иногда допускаю эту ошибку.


Так что мне просто любопытно. Я хочу, чтобы двигатель моего мотоцикла прослужил хотя бы 5–7 лет. Насколько я знаю, двигатель — самая дорогая деталь. Думаю, диски сцепления или «система» переключения передач в мотоциклах начального уровня не такие уж и дорогие. И их всегда можно заменить.


Вот о чём я хочу спросить: Приводит ли отказ от сброса газа при переключении на повышенную передачу к износу двигателя (сокращению срока его службы) или это влияет только на срок службы сцепления и шестерён?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87657/does-not-releasing-throttle-while-up-shift-wear-the-engine-reduce-engine-life

5 Комментариев

  1. Пока вы не превышаете допустимые обороты двигателя и не разгоняете его до красной зоны, вам не нужно беспокоиться об износе или повреждении двигателя. Вы лишь сокращаете срок службы сцепления.


  1. Когда вы выжимаете сцепление, не отпуская педаль газа, обороты двигателя могут довольно быстро возрасти. Когда вы отпускаете сцепление, более высокие обороты двигателя приводят к повышенному износу дисков сцепления.


    Правильный прием, требующий некоторой практики, но вскоре ставший вашей второй натурой, заключается в одновременном включении сцепления и отпускании дроссельной заслонки, чтобы обороты двигателя упали до уровня, необходимого для включения следующей передачи. Чем ближе вы к целевой скорости, тем плавнее будет переключение передач и тем меньшему износу будут подвергаться двигатель, сцепление и коробка передач.


  1. То есть двигатель тоже изнашивается из-за того, что вы не отпускаете педаль газа при переключении на повышенную передачу, а не только диски сцепления?
  1. @Tetsujin да, я читал/слышал об этом во многих источниках. В любом случае я исправил свои основные ошибки при переключении передач. Простое отпускание педали газа перед переключением на более высокую передачу дало огромный эффект. Больше никаких рывков. Я могу переключать передачи на более высокую и более низкую скорость лучше, чем когда я задавал этот вопрос :D Я всё ещё не делаю этот рывок, но, возможно, я тоже научусь этому и почувствую разницу.
  1. Далее: вам также нужно будет научиться резко нажимать на педаль газа при переключении на пониженную передачу по тем же, но противоположным причинам.
Вы уже ответили на этот вопрос