Приводит ли несвоевременное отпускание педали газа при переключении на повышенную передачу к износу двигателя (сокращению срока его службы) или это влияет только на срок службы сцепления и шестерён?
Я совсем новичок. Во время первых двух поездок с целью обучения я не смог применить на практике урок о том, что:
При переключении на повышенную передачу отпустите педаль газа.
Я думал об этом, но в тот момент не мог применить свои знания на практике, потому что в моей голове было много других мыслей. Поэтому я забыл отпустить педаль газа.
Обратите внимание, что я ехал не на высокой скорости. Кроме того, у моего мотоцикла объём двигателя всего 110 куб. см и 4 передачи. Я плавно отпускал сцепление, даже когда не сбрасывал газ.
Таким образом, процесс переключения передач не был ужасным, но в то же время и не был плавным.
Так что, думаю, всё прошло не так гладко в первую очередь потому, что я не сбросил газ.
И я понял это только несколько дней назад, во время очередной учебной поездки. Я не уверен, что это как-то повредило мой двигатель, но он работает ровно, как в первый день. Я даже сменил масло для безопасности.
Теперь, даже несмотря на то, что я использую правильный метод переключения на более высокую передачу (то есть отпускаю педаль газа), я всё равно иногда допускаю эту ошибку.
Так что мне просто любопытно. Я хочу, чтобы двигатель моего мотоцикла прослужил хотя бы 5–7 лет. Насколько я знаю, двигатель — самая дорогая деталь. Думаю, диски сцепления или «система» переключения передач в мотоциклах начального уровня не такие уж и дорогие. И их всегда можно заменить.
Вот о чём я хочу спросить: Приводит ли отказ от сброса газа при переключении на повышенную передачу к износу двигателя (сокращению срока его службы) или это влияет только на срок службы сцепления и шестерён?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87657/does-not-releasing-throttle-while-up-shift-wear-the-engine-reduce-engine-life
Пока вы не превышаете допустимые обороты двигателя и не разгоняете его до красной зоны, вам не нужно беспокоиться об износе или повреждении двигателя. Вы лишь сокращаете срок службы сцепления.