Вопрос

Toyota Corolla 2005 года: двигатель прогревается, затем «перегревается», после чего работает нормально

У меня Toyota Corolla 2005 года с механической коробкой передач. Этой зимой по утрам с ней начала происходить странная вещь: я завожу машину и еду, и двигатель начинает прогреваться. Как только он прогреется (стрелка температуры будет в середине шкалы), я включаю обогреватель, если лобовое стекло не полностью оттаяло. Однако он не сразу начинает дуть тёплым воздухом. Пока кондиционер дует холодным воздухом, стрелка указателя температуры поднимается до красной зоны и остаётся там в течение нескольких секунд. После этого я слышу, как что-то... сдвигается? за приборной панелью, и начинает дуть горячий воздух, а стрелка указателя температуры начинает опускаться.


Это происходит только в холодную погоду, и он не перегревается во время остальных поездок. Когда я возвращаюсь домой в конце дня, такого не происходит.


Чтобы было понятно, что я имею в виду под словом «холодно», скажу, что я живу в Северной Калифорнии, поэтому этой зимой температура колеблется от 30 до 60 градусов по Фаренгейту (



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87614/2005-toyota-corolla-engine-warms-up-then-overheats-then-drives-normally

6 Комментариев

  1. У вас автоматический или ручной контроль температуры? В холодную погоду, возможно, будет разумнее установить температуру на «ЖАРКО» и включить режим размораживания перед выключением. При утреннем запуске температура уже установлена на «ЖАРКО», чтобы поступающий воздух проходил через радиатор отопителя. Это не влияет на прогрев двигателя, так как вентилятор работает на низкой скорости до тех пор, пока двигатель не прогреется. Попробуйте использовать считывающее устройство для контроля температуры в системе охлаждения: при запуске, во время движения и после полного прогрева.
  1. @FDryer Я долил воды в радиатор, и это, похоже, помогло, но проблема всё ещё не решена.
  1. Что касается «сдвига», то проблема может быть связана с заклинившим приводом, рычагом или самой заслонкой, что происходит при низких температурах. Это, конечно, не объясняет проблему перегрева. Возможно, при низких температурах заклинивает термостат? Это, конечно, требует диагностики.
  1. Вы проверяли уровень охлаждающей жидкости? В некоторых автомобилях есть индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости, а в некоторых нет. Если бачок с охлаждающей жидкостью пуст, в систему охлаждения может попасть воздух, что приведет к нестабильной работе термостата.
  1. Я... так не думаю?
  1. Возникает ли предполагаемый перегрев, если не включать обогрев лобового стекла?
Вы уже ответили на этот вопрос