Литиевые и свинцово-кислотные мотоциклетные аккумуляторы: какие из них служат дольше зимой? Меньшая ёмкость или более низкая скорость разрядки?
Мой вопрос
Я хотел бы немного лучше разобраться в преимуществах и недостатках литиевых и свинцово-кислотных 12-вольтовых аккумуляторов для мотоциклов, особенно в зимний период.
Да, я знаю, что Google — ваш друг, и я нашёл множество постов со сравнениями и т. д., но вот вопрос, на который я не смог найти ответ: как найти баланс между более низкой скоростью разрядки литиевой батареи, когда велосипед не используется, и тем фактом, что литиевые батареи имеют меньшую ёмкость, поэтому такие функции, как сигнализация или система бесключевого доступа, могут быстрее разрядить батарею? Какой из двух эффектов преобладает и, следовательно, какая батарея прослужит дольше зимой, если вы не будете пользоваться велосипедом несколько недель (а не месяцев)?
Я также понимаю, что, чтобы завести мотоцикл холодным утром, мне, возможно, придётся подождать 30 секунд или около того, но это не конец света.
Мой опыт
Теоретически можно рассчитать скорость разрядки свинцово-кислотных аккумуляторов (около 4 % в неделю?), затем рассчитать потребляемый ток для сигнализации, иммобилайзера, бесключевой системы и всего остального, что может быть на мотоцикле, а затем оценить, как долго аккумулятор будет работать без подзарядки.
На практике я заметил, что зимой аккумуляторы на 12 В ёмкостью от 8 до 11 Ач полностью разряжаются за пару недель, а иногда и быстрее. У меня многолетний опыт езды на нескольких мотоциклах с разными аккумуляторами (не все они были неисправными). Это не связано с работой иммобилайзера и т. д. Я могу только предположить, что это как-то связано с тем, что происходит с аккумулятором при отрицательных температурах, поэтому часть вопроса заключается в том, прослужат ли литиевые аккумуляторы дольше свинцово-кислотных при температурах, близких к нулю или ниже нуля.
Мое дело
Я говорю о 12-вольтовых аккумуляторах, таких как этот свинцово-кислотный аккумулятор ёмкостью 7,4 Ач https://www.yuasa.co.uk/ytz8v.html .
У меня есть сигнализация и бесключевой доступ (который я ненавижу, но, похоже, бесключевой доступ теперь везде), а не трекер.
Литиевый эквивалент будет выглядеть примерно так, с ёмкостью 4,5 Ач: https://www.gobatteries.co.uk/product/manufacturers/shido/ytz8v-shido-lithium-motorcycle-battery-lifepo4-ltz8v-gtz8v/
Что мне нравится и не нравится
Мне плевать на то, что я сбросил вес, — я не участвую в гонках на супербайках в Монце.
Для меня приоритетом было бы наличие аккумулятора, который не нужно было бы заряжать от сети каждые 7 дней или около того, если я не использую мотоцикл зимой. Зима — это температура от -5 до нуля градусов по Цельсию (от 23 до 32 градусов по Фаренгейту) ночью в течение нескольких месяцев. То есть не Майами, но и не Аляска.
Я знаю, что многие люди утверждают, будто могут оставлять велосипеды с такими аккумуляторами без дела на месяц или около того без каких-либо проблем. Однако у меня такой опыт отсутствует (см. выше).
Конечно, если бы у меня был собственный гараж, я бы просто подключил зарядное устройство, но мне приходится оставлять велосипед на дороге. Я могу протянуть кабель от дома и сделать пандус, чтобы люди не спотыкались, но я могу делать это только время от времени, я не могу оставлять его там на 24 часа в сутки.
Очевидно, похожие, но не связанные между собой вопросы
Я нашёл другие обсуждения, которые кажутся похожими на моё, но не дают ответа на мой вопрос:
Использование литий-ионного аккумулятора на мотоцикле с минимальным потреблением тока
Сравнение сменных аккумуляторов LiFePo4 для мотоциклов с гелевыми и AGM-аккумуляторами
Спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87541/lithium-vs-lead-acid-motorcycle-batteries-which-lasts-longer-in-the-winter-low