Вопрос
Ослабление колесных гаек с помощью динамометрического ключа
Мне посоветовали при замене шины ослаблять гайки баллонным ключом, а не динамометрическим. Динамометрический ключ следует использовать только для окончательной затяжки. Этот человек сказал, что при использовании динамометрического ключа для ослабления гаек он может выйти из строя. Почему это может быть правдой? Динамометрический ключ используется для окончательной затяжки гаек, так почему же мы не можем использовать его для их ослабления?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87522/loosening-tire-lug-nuts-with-a-torque-wrench
1
Потому что он не предназначен для их ослабления. Это главное правило работы с динамометрическими ключами. Так вы нарушите калибровку. Динамометрический ключ — это высокоточный инструмент, а не кувалда.
Один из способов, которым можно легко вывести его из строя, — это использование застрявшего крепежа или крепежа, требующего гораздо большего крутящего момента, чем может выдержать динамометрический ключ (или приложить, если вы его затягиваете). Если вы приложите крутящий момент в 350 футо-фунтов к ключу, который рассчитан только на 250 футо-фунтов, вы повредите (или сильно деформируете) механизм, который точно определяет величину приложенного крутящего момента. Когда вы пытаетесь ослабить крепление, вы на самом деле не знаете, что для этого нужно сделать.
Суть в том, чтобы использовать правильный инструмент для правильной работы. Использовать динамометрический ключ для ослабления крепежа — всё равно что использовать топор для ловли мух. Это добром не кончится. Возьмите лом и оставьте динамометрический ключ для того, для чего он предназначен.