Вопрос

Какие признаки указывают водителю на необходимость регулировки развала-схождения?

Я заменяю передние стойки на своей Honda Civic. Кажется, 100 % пользователей в интернете советуют после этого ремонта сделать какую-то регулировку. Помимо замены передних стоек, есть ли какие-то признаки того, что нужна регулировка? Я видел, как люди говорили о неравномерном износе протектора, но могу ли я сам, управляя автомобилем, определить, нужна ли регулировка и какая именно?


Некоторые люди говорят, что тянет или что колесо смещено относительно центра. О каком из различных видов регулировки говорят эти и другие симптомы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87531/what-signs-indicate-to-the-driver-that-an-alignment-is-needed

6 Комментариев

  1. Если вы заменили передние стойки в большинстве современных автомобилей, то отсоединили один или несколько компонентов, отвечающих за регулировку развала-схождения, например рулевые тяги или рычаги подвески (в зависимости от автомобиля). Повторно установить их в точно такое же положение практически невозможно (хотя можно подобраться довольно близко), и это при условии, что до замены стоек регулировка развала-схождения была выполнена на 100 % правильно.



    Могу ли я как-то диагностировать ... необходимость выравнивания и тип необходимого выравнивания?



    Если вы заменили передние стойки, необходимо выполнить регулировку.


    Возможно, вы не столкнётесь с какими-либо серьёзными краткосрочными последствиями, но автомобиль будет сильнее изнашиваться (особенно подвеска и шины), а управляемость может ухудшиться.


    Серьезные проблемы с регулировкой рулевого управления проявляются в таких вещах, как смещение рулевого колеса или заметное увод в ту или иную сторону. Другие странные особенности управления (в сочетании с общими знаниями или оценкой состояния автомобиля, чтобы исключить другие причины) также могут указывать на проблемы с регулировкой рулевого управления, но они могут быть разными, и сложно определить, на что именно следует обратить внимание. (Скорее, вопрос в том, «изменилось ли управление после ремонта?»)


    Если у вас нет заметных проблем с управляемостью, вы можете какое-то время ездить на машине, пока не появится возможность сделать сход-развал (вместо того, чтобы сразу после ремонта ехать в мастерскую), но имейте в виду, что из-за неправильного развала-схождения вы можете нанести ущерб. (Лично я, скорее всего, чувствовал бы себя комфортно, если бы всё было в порядке, но вы сами отвечаете за свой риск.)


    Что касается того, какой вид центровки необходим, в наши дни в магазине с современным оборудованием на всех четырех колесах установлены устройства, которые под разными углами преобразуют отражение в датчики, и они сообщат вам, нужна ли вам центровка на всех четырех колесах. Однако, если вы знаете, что перед ремонтом ваша центровка уже была правильной на 100%, вам не нужно беспокоиться о задних колесах, заменяя только передние стойки.


  1. Это симптомы проблем с выравниванием:



    1. Автомобиль тянет в сторону или уводит в сторону.

    2. Визжит на поворотах.

    3. Колёса не выравниваются после поворотов.


    У вас может не быть никаких симптомов, кроме быстрого или неравномерного износа шин, но при этом могут быть проблемы с развалом-схождением. Единственный способ узнать это — проверить схождение на специальном станке. Некоторые люди делают это самостоятельно, используя измерительные методы, но я считаю, что проверять схождение лучше всего на станках, предназначенных для этой цели.


  1. В большинстве шиномонтажных мастерских, по крайней мере там, где я живу, проверку проводят бесплатно (при условии, что при необходимости вы заплатите за регулировку) и выдают распечатку с номерами.
  1. Резко поверните руль вправо или влево и сдайте назад. Если машина откатывается назад, значит, у вас проблема и нужно отрегулировать развал-схождение.
  1. Полностью согласен. Выравнивание можно проверить вручную, но только с помощью станка можно быть уверенным в результате, и то только в том случае, если механик действительно знает, как правильно пользоваться станком.
  1. Недостаточная/избыточная поворачиваемость при повороте налево/направо — верный признак.
Вы уже ответили на этот вопрос