Вопрос

Чем опасно превышение крутящего момента при ремонте?

При выполнении такой автомобильной операции, как замена амортизаторов в задней подвеске, чем грозит чрезмерный крутящий момент и как определить, что он стал причиной поломки?


Если болт и гайка выдержат чрезмерную затяжку, можно ли с уверенностью сказать, что проблем не возникнет?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87493/what-are-dangers-of-over-torquing-during-a-repair

2 Комментария

  1. Я вижу здесь два возможных сценария: если крепёжный элемент с перетянутой гайкой является частью статичной конструкции, например крышки клапанов и т. д. то это в некотором роде «безопасно», поскольку на крепёжный элемент не будет оказываться сильное «тянущее» воздействие. Конечно, вы всё равно рискуете повредить резьбу, сломать болт и т. д. Во втором случае крепёжный элемент является частью подвижного узла или узлов, которые должны выдерживать большие нагрузки, например амортизаторы, болты головки блока цилиндров, элементы рулевого управления, тормозные суппорты и т. д. В таких узлах чрезмерный крутящий момент уже увеличивает нагрузку на крепёжный элемент, приближая его к точке разрыва или разрушения. Обычно крепёжные элементы поглощают часть нагрузки и могут растягиваться или деформироваться до определённого предела, прежде чем сломаются. Любое резкое или слегка чрезмерное воздействие на них может привести к поломке узла из-за разрыва крепежа, срыва резьбы или, что ещё хуже, поломки части узла. В то же время при правильном моменте затяжки они могут выдерживать нагрузку.


    Я видел, как болты с головкой срывали резьбу в алюминиевом блоке из-за чрезмерной затяжки, которая ослабляла резьбу, и компрессия в цилиндре делала своё дело.


  1. Основная опасность заключается в том, что вы можете необратимо деформировать что-либо, чаще всего болт. Это означает, что болт больше не может выдерживать номинальную нагрузку, так как он стал тоньше. Вам нужно работать с болтом в режиме упругой деформации, когда он не деформируется необратимо.


    Чрезмерная затяжка может привести к поломке болта или связанных с ним компонентов.


    Обратите внимание, что существует некоторая погрешность: динамометрические ключи не являются абсолютно точными, поскольку они измеряют крутящий момент, а не усилие на болте. Интерес представляет именно усилие на болте, а крутящий момент является его косвенным показателем, но из-за разного трения число может сильно отличаться. Крутящий момент следует измерять на слегка смазанной маслом резьбе.


Вы уже ответили на этот вопрос