Чем опасно превышение крутящего момента при ремонте?
При выполнении такой автомобильной операции, как замена амортизаторов в задней подвеске, чем грозит чрезмерный крутящий момент и как определить, что он стал причиной поломки?
Если болт и гайка выдержат чрезмерную затяжку, можно ли с уверенностью сказать, что проблем не возникнет?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87493/what-are-dangers-of-over-torquing-during-a-repair
Я вижу здесь два возможных сценария: если крепёжный элемент с перетянутой гайкой является частью статичной конструкции, например крышки клапанов и т. д. то это в некотором роде «безопасно», поскольку на крепёжный элемент не будет оказываться сильное «тянущее» воздействие. Конечно, вы всё равно рискуете повредить резьбу, сломать болт и т. д. Во втором случае крепёжный элемент является частью подвижного узла или узлов, которые должны выдерживать большие нагрузки, например амортизаторы, болты головки блока цилиндров, элементы рулевого управления, тормозные суппорты и т. д. В таких узлах чрезмерный крутящий момент уже увеличивает нагрузку на крепёжный элемент, приближая его к точке разрыва или разрушения. Обычно крепёжные элементы поглощают часть нагрузки и могут растягиваться или деформироваться до определённого предела, прежде чем сломаются. Любое резкое или слегка чрезмерное воздействие на них может привести к поломке узла из-за разрыва крепежа, срыва резьбы или, что ещё хуже, поломки части узла. В то же время при правильном моменте затяжки они могут выдерживать нагрузку.
Я видел, как болты с головкой срывали резьбу в алюминиевом блоке из-за чрезмерной затяжки, которая ослабляла резьбу, и компрессия в цилиндре делала своё дело.