Снятие болта переднего коленчатого вала
Болт переднего коленчатого вала, который крепит балансир, являющийся также ведущим шкивом приводного ремня, на моей Tacoma имеет момент затяжки 184 фунт-фута. В руководстве Haynes сказано, что для фиксации балансира/шкива на месте при откручивании болта нужно использовать стопорный штифт. Поскольку у меня не было подходящего стопорного штифта, я просто включил первую передачу и повернул болт против часовой стрелки с помощью длинного лома и трубы, которую использовал в качестве удлинителя.
Может ли такой способ привести к чрезмерной нагрузке на трансмиссию?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87464/front-crankshaft-bolt-removal
Я так не думаю. Если крутящий момент будет слишком большим, это может привести к движению автомобиля, поскольку он оснащён редуктором.
Из Википедии:
Всего из трех двигателей, доступных для Тойота Такома: 2.4 L с четырьмя цилиндрами мощностью 142 л. с. (106 кВт) и 160 фунтов⋅футов (217 Н ∙ м) крутящего момента 2.7 L с четырьмя цилиндрами мощностью 150 л. с. (112 кВт) и 177 фунт⋅футов (240 Н ∙ м) крутящего момента 3.4 л V6 мощностью 190 л. с. (142 кВт) и 220 фунтов⋅футов (298 Н⋅м) крутящего момента.
Допустим, у вас двигатель мощностью 190 л. с., который развивает крутящий момент 220 фунт-футов, то есть более 184 фунт-футов, которые вы прикладываете к этому болту. Если не брать в расчёт цифры, то при выборе любой передачи и «достаточно сильном» вращении коленчатого вала автомобиль будет двигаться, как и сам двигатель. Недавно я восстановил классический Fiat 50. Чтобы открутить гайку амортизатора, мне пришлось не только включить первую передачу, но и затормозить машину ручником, а также подложить клин под передние колёса, потому что иначе машина бы двигалась :) В инструкции показан зубчатый инструмент, который нужно закрепить на маховике, но у нас его нет. Я видел другие способы, например, использовать мощную отвёртку, чтобы зафиксировать маховик.