Можно ли извлечь поршни из двигателя?
Это очень сложный концептуальный вопрос: мне кажется, что все двигатели устроены таким образом, что поршни извлекаются сверху, для чего нужно снять головки цилиндров, а это очень трудоёмкий процесс.
Мой вопрос: почему они не сконструированы таким образом, чтобы их можно было извлечь снизу, после того как шатуны будут отсоединены от коленчатого вала, а затем коленчатый вал будет слегка повернут, чтобы освободить путь для поршня, который будет опускаться под действием шатуна? Мне кажется, что снять (верхний) масляный поддон, что потребуется в этом случае, будет гораздо проще, чем снимать и масляный поддон, и головку(и) блока цилиндров. Есть ли двигатели, в которых это возможно для удобства обслуживания?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87442/can-pistons-ever-be-extracted-from-underneath
В некоторых двигателях это возможно. Я однажды восстанавливал Skoda 1974 года, и поршни можно было извлечь снизу, не снимая коленчатый вал. Однако я считаю, что это бесполезно: очень сложно сжать кольца, чтобы установить их обратно. Если поршни нужно снять, то, скорее всего, это связано с восстановлением двигателя. Например, если вы хотите просто заменить кольца, вам всё равно придётся точить цилиндры, и в этом случае вам нужно будет тщательно всё вымыть.