Вопрос

Можно ли извлечь поршни из двигателя?

Это очень сложный концептуальный вопрос: мне кажется, что все двигатели устроены таким образом, что поршни извлекаются сверху, для чего нужно снять головки цилиндров, а это очень трудоёмкий процесс.


Мой вопрос: почему они не сконструированы таким образом, чтобы их можно было извлечь снизу, после того как шатуны будут отсоединены от коленчатого вала, а затем коленчатый вал будет слегка повернут, чтобы освободить путь для поршня, который будет опускаться под действием шатуна? Мне кажется, что снять (верхний) масляный поддон, что потребуется в этом случае, будет гораздо проще, чем снимать и масляный поддон, и головку(и) блока цилиндров. Есть ли двигатели, в которых это возможно для удобства обслуживания?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87442/can-pistons-ever-be-extracted-from-underneath

7 Комментариев

  1. В некоторых двигателях это возможно. Я однажды восстанавливал Skoda 1974 года, и поршни можно было извлечь снизу, не снимая коленчатый вал. Однако я считаю, что это бесполезно: очень сложно сжать кольца, чтобы установить их обратно. Если поршни нужно снять, то, скорее всего, это связано с восстановлением двигателя. Например, если вы хотите просто заменить кольца, вам всё равно придётся точить цилиндры, и в этом случае вам нужно будет тщательно всё вымыть.


  1. Если вы хотите извлечь их снизу, это также означает, что вы пытаетесь вставить их обратно тем же способом. Даже если вы сможете извлечь их снизу, хотя в большинстве случаев для этого нужно снять коленчатый вал, вам всё равно понадобится ровная поверхность, чтобы поршневые кольца вошли в отверстие. Без ровной поверхности (например, колоды с верхней стороны) попытка вставить их с неровной поверхности, скорее всего, приведёт к поломке кольца или цилиндра.


    На первый взгляд может показаться, что сделать всё это снизу проще, но на самом деле это будет крайне сложно. Идея извлечения поршней из блока почти синонимична восстановлению двигателя. Чтобы восстановить двигатель, нужно начать снизу, с короткого блока, и двигаться вверх. Я не вижу более простого способа сделать это, чем снять головки.


  1. На некоторых двигателях это возможно после снятия коленчатого вала — балансирные грузы могут занимать много места.


    Также это зависит от конструкции двигателя и коленчатого вала, поскольку в рядном 8-цилиндровом двигателе может быть гораздо больше свободного пространства, чем в V-образном 6-цилиндровом с углом развала 60 градусов.


  1. @FDryer — я не испытываю неприязни ни к вам, ни к кому-либо другому на этом сайте. Мне жаль, что вы так думаете.
  1. Полстер, мой комментарий был адресован автору, а не вам. Я удалил и отредактировал свой предыдущий комментарий, чтобы отразить это. Ваша враждебность заметна всем, кто пытается вести цивилизованную дискуссию.
  1. Амфибия. Концепции отлично подходят для обсуждения, но могут быть непрактичными с точки зрения инженерных принципов. Изучали ли вы конструкцию двигателя, производственные процессы и т. д., прежде чем критиковать базовую конструкцию двигателя?
  1. @FDryer — я всю жизнь изучал всё, что связано с автомобилями. Это не конструктивный недостаток. Так был спроектирован двигатель. На самом деле я не знаю, что вы пытаетесь сказать своим заявлением, но оно звучит так, будто вы говорите из невежества (то есть из-за недостатка знаний).
Вы уже ответили на этот вопрос