Вопрос

Иногда я чувствую запах топлива в Mercedes S205

В моём Mercedes C180 T иногда чувствуется запах топлива.
Я могу воспроизвести его, выполнив следующие действия:



  1. когда двигатель останавливается после поездки и остывает

  2. в первый раз, когда я открываю багажник, или только при нажатии кнопки открывания багажника, когда он заблокирован

  3. после этого, если я не запущу двигатель в течение 5–10 минут, я почувствую запах топлива, но не увижу никаких утечек


Если я повторю шаги 2 и 3 после третьего шага, я не смогу воспроизвести проблему. Поэтому мне нужно прогреть двигатель и дождаться, пока он снова остынет, чтобы воспроизвести проблему.


В чём может быть проблема?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87447/mercedes-s205-sometimes-i-smell-fuel

8 Комментариев

  1. Я подозреваю, что где-то в системе улавливания паров топлива есть утечка.


    Иллюстрация системы рекуперации паров топлива


    Здесь происходит много всего.



    • Система полностью спроектирована таким образом, чтобы снизить выбросы паров топлива.

    • Начнём с полностью закрытой крышки топливного бака. А теперь подумайте вот о чём. Когда вы используете топливо, оно покидает топливный бак и сгорает в двигателе. Что произойдёт, если крышка топливного бака будет полностью закрыта? Конечно же, внутри бака создастся вакуум. Вы когда-нибудь видели, как вакуум воздействует на пустую банку из-под напитка?

    • Так что да, система улавливания паров топлива позволяет воздуху проникать в топливный бак.

    • А что насчёт пара внутри резервуара?

    • Система создаёт небольшой вакуум для улавливания этих паров (и превращения их из газа в жидкость).

    • Периодически в процессе работы система направляет уловленные пары (теперь уже жидкое топливо) в двигатель, где они сгорают.

    • Я могу продолжить, но это система управления двигателем с множеством входов и выходов... Здесь много мест, где может произойти утечка.


    изображение паров топлива другого транспортного средства


    Я предполагаю, что где-то в моторном отсеке есть утечка, которая возникает лишь время от времени в цикле рекуперации паров. Утечку топлива можно было бы почувствовать как внутри, так и снаружи автомобиля.


    Я подозреваю, что возможна утечка, которая не фиксируется кодом в системе бортовой диагностики (OBDII), но мне бы очень хотелось посмотреть, какие коды хранятся в вашей системе. У вас может гореть или не гореть индикатор проверки двигателя.


    Если я не ошибаюсь, вы, вероятно, сможете обнаружить утечку, внимательно осмотрев шланги и клапаны в моторном отсеке. Сначала обеспечьте безопасность, пожалуйста, заглушите двигатель! С помощью фонарика тщательно осмотрите каждый шланг, клапан и фитинг в поисках слегка коричневатого «лака», который может указывать на место предыдущей утечки. Сомневаюсь, что вы увидите мокрое топливо. Это непостоянная проблема.


    И пока вы там, осмотрите все штуцеры шлангов на двигателе на предмет возможных утечек в вакуумной или топливной системе. Внимательно осмотрите все, что подключено к впускному коллектору.


    Возможно, стоит приобрести недорогой беспроводной диагностический прибор OBDII, чтобы самостоятельно считывать коды неисправностей двигателя/топливной системы. Есть несколько неплохих бесплатных приложений для считывания кодов. Они также пригодятся для диагностики автомобилей друзей и родственников.


    Расскажите нам, что вы нашли!


  1. В конце концов я отвёз его в дилерский центр, где заменили один топливный шланг в передней части автомобиля, и это решило проблему.
  1. Бортовой компьютер не показывает никаких ошибок, индикатор проверки двигателя не горит. Позже я прочитаю сохранённые коды ошибок.
  1. Я не могу точно определить источник. Я чувствую этот запах и спереди, и сзади, снаружи машины. После того как я почувствовал этот запах снаружи, я включил кондиционер, и теперь чувствую его и внутри.
  1. Где вы чувствуете запах топлива? Когда вы стоите в задней части автомобиля (за открытым багажником), или когда вы стоите рядом с крышкой топливного бака, или когда вы сидите на водительском сиденье?
  1. У меня периодически происходила утечка топлива, которая то появлялась, то исчезала сама по себе, пока не стала постоянной. Я несколько раз заглядывал под капот, потому что пары топлива попадали в салон. Через некоторое время, когда видимых признаков утечки топлива не было, я открыл капот и увидел небольшую лужицу топлива под контрольным клапаном топливной рампы, прямо над двигателем моего V6. Опустив палец, я убедился, что топливо вытекает из повреждённого сердечника клапана Шредера. Я заменил его, и утечка топлива прекратилась.
  1. @FDryer Мой комментарий основан на предположении, что утечка происходит периодически. Утечка в топливной системе (от бака к двигателю) была бы постоянной. Утечка в системе улавливания паров топлива была бы ОЧЕНЬ периодической, исходя из принципа работы системы. Я подозреваю, что утечка происходит только во время цикла, когда уловленная жидкость из системы улавливания паров топлива отправляется в двигатель для сжигания.
  1. Если предположить, что кодов ошибок нет, и не обращаться в ремонтную мастерскую или к дилеру, чтобы найти источник запаха топлива/утечки, то вам придётся провести тщательную диагностику всей топливной системы. Знакомы ли вы с устройством топливной системы вашего автомобиля MB? Можете ли вы измерить давление топлива, чтобы проверить, не происходит ли утечка при первом включении зажигания без запуска двигателя?
Вы уже ответили на этот вопрос