Вопрос

Я на секунду замкнул генератор мультиметром, настроенным на измерение силы тока

Я тестировал аккумулятор. Напряжение в состоянии покоя составляло 10,8 В, что означает, что либо аккумулятор неисправен, либо что-то его разряжает. Чтобы проверить разряд, я подключил мультиметр для измерения силы тока. Разряда не было, поэтому я предположил, что дело в аккумуляторе. Затем я завёл машину и хотел измерить напряжение на аккумуляторе, поступающее от генератора. Я повернул ручку для измерения напряжения, но забыл поменять полярность на мультиметре. Проскочила небольшая искра, провода нагрелись, но машина продолжала работать, и я тут же убрал руки. Я что-то испортил? Как мне проверить, всё ли в порядке? Осознав, что я натворил, я правильно измерил напряжение на аккумуляторе при работающей машине — 14,1 В


Примечание: автомобиль — Mazda 3 2005 Z6



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88552/i-shorted-the-alternator-for-a-second-with-a-multimeter-set-to-measure-current

17 Комментариев

  1. Напряжение 10,8 В явно указывает на то, что аккумулятор разряжен. У свинцово-кислотных стартерных аккумуляторов есть специфический режим отказа, при котором одна ячейка закорачивается или почти закорачивается. Напряжение 10,8 В — это пять исправных, заряженных ячеек и одна разряженная.


    Что касается генератора — автомобильного генератора, то его мощности достаточно, чтобы расплавить и сжечь измерительные провода мультиметра, даже не почувствовав перегрузки. Вероятно, их общее сопротивление составляет ~0,2–0,5 Ом, то есть 25–60 ампер при напряжении 12 В.


    Автомобили с генератором мощностью менее 60 А не производятся примерно с 1990 года. И в подавляющем большинстве случаев автомобильные генераторы нормально работают при коротком замыкании.


    Аккумулятор (даже с одной разряженной ячейкой) с лёгкостью справится с этой задачей.


    Не волнуйтесь и будьте осторожны.


  1. Вы не повредили автомобиль. Если в вашем мультиметре нет предохранителя, возможно, вы испортили амперметр в мультиметре. Если вы измерите источник с известным амперметром и получите точные показания, то всё в порядке. В противном случае вам понадобится новый мультиметр, если вы захотите снова измерить силу тока.


  1. Паразитного разряда нет, генератор заряжает аккумулятор, всё работает. Всё в порядке. Вам нужен новый аккумулятор.


  1. Нет, скорее всего, вы ничего не сломали в машине, хотя могли спалить свой мультиметр. Если машина всё ещё на ходу и ничего не сломано, то, скорее всего, так оно и есть.


    Кое-что, что вы могли бы сделать лучше. Если вы собираетесь измерить напряжение, то можете сделать это напрямую, не отсоединяя выходной провод от генератора. Не стоит подключать цифровой мультиметр напрямую к цепи. Для проверки подключите положительный провод мультиметра к выходной клемме, а отрицательный — к массе. По сути, это то же самое, что проверять аккумулятор в состоянии покоя, но теперь вы проверяете его под нагрузкой.


    Ещё один момент, который следует учитывать: никогда не запускайте автомобиль без подключённого аккумулятора. Раньше, когда у нас были генераторы, а не генераторы переменного тока, это был способ устранения неполадок. Но в наши дни вы рискуете вывести из строя как генератор переменного тока, так и любую электронику, подключённую к системе. Аккумулятор действует как буфер и помогает предотвратить скачки напряжения, которые при достаточной силе могут вывести из строя всё оборудование.


    РЕДАКТИРОВАТЬ: Рабочее напряжение 14,1 В постоянного тока находится в пределах нормы.


  1. Существует небольшая вероятность того, что это привело к повреждению других частей счётчика, поэтому проверьте его, прежде чем использовать для чего-то важного
  1. Если бы OP почувствовал, что провода нагреваются, то внутри мультиметра наверняка не произошло бы «серьезного сбоя» в том смысле, что шунт выдержал бы огромный ток, а не разомкнулся. Однако вполне вероятно, что напряжение, возникшее на шунте, повредило последующие цепи. Я бы выбросил цифровой мультиметр или счел его ненадежным/неточным.
  1. @TooTea Я с вами согласен.
  1. @ChrisH Конечно, я имел в виду, что если что-то и сломается, то это будет DMM, а не машина.
  1. @TooTea С другой стороны, провода в дешёвом мультиметре довольно тонкие, и контакт мог быть неплохим, что привело к последовательному сопротивлению. Вполне возможно, что мультиметр уцелел, хотя, возможно, и потерял часть своей изначальной точности
  1. @David Дешёвый мультиметр — это дорогой предохранитель.
  1. @David — в таком случае вы ничего не сломали в машине.
  1. @David Токовый шунт в дешёвом цифровом мультиметре обычно представляет собой кусок провода диаметром около миллиметра, рассчитанный на 10 А или около того. Сравните его с толстыми проводами аккумулятора в вашем автомобиле, и это кое-что вам скажет о типичных токах, с которыми может работать аккумулятор. Шунт расплавится задолго до того, как аккумулятор или генератор поймут, что происходит, ведь для них 10 А — это пустяк. (Автомобильный аккумулятор с лёгкостью расплавит гаечный ключ, если вы замкнёте им клеммы.)
  1. @jwh20 К сожалению, в данном устройстве нет предохранителя. Это дешёвый цифровой мультиметр
  1. Будем надеяться, что в вашем мультиметре есть предохранитель на входах для измерения силы тока.
  1. Думаю, я не совсем понятно сформулировал свой вопрос. Я подключил цифровой мультиметр к аккумулятору, чтобы измерить потребление тока при выключенном двигателе и убедиться в отсутствии паразитного потребления. Я убедился, что его нет, и снова подключил аккумулятор. После того как я зарядил автомобиль, я попытался измерить напряжение на клеммах аккумулятора, чтобы проверить генератор, и понял, что забыл поменять провод на цифровом мультиметре
  1. Какой год выпуска, марка и модель вашего автомобиля? В новых автомобилях больше электроники, и они более чувствительны к коротким замыканиям. Кажется, всё работает (например, фары, радио и т. д.)? Если всё работает, то, скорее всего, вы ничего не повредили. Вам всё равно следует проверить генератор (разумеется, с помощью мультиметра), чтобы убедиться, что он заряжает аккумулятор. При работающем двигателе напряжение аккумулятора должно составлять ~ 13,8–14,8 В.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос