Я на секунду замкнул генератор мультиметром, настроенным на измерение силы тока
Я тестировал аккумулятор. Напряжение в состоянии покоя составляло 10,8 В, что означает, что либо аккумулятор неисправен, либо что-то его разряжает. Чтобы проверить разряд, я подключил мультиметр для измерения силы тока. Разряда не было, поэтому я предположил, что дело в аккумуляторе. Затем я завёл машину и хотел измерить напряжение на аккумуляторе, поступающее от генератора. Я повернул ручку для измерения напряжения, но забыл поменять полярность на мультиметре. Проскочила небольшая искра, провода нагрелись, но машина продолжала работать, и я тут же убрал руки. Я что-то испортил? Как мне проверить, всё ли в порядке? Осознав, что я натворил, я правильно измерил напряжение на аккумуляторе при работающей машине — 14,1 В
Примечание: автомобиль — Mazda 3 2005 Z6
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88552/i-shorted-the-alternator-for-a-second-with-a-multimeter-set-to-measure-current
Напряжение 10,8 В явно указывает на то, что аккумулятор разряжен. У свинцово-кислотных стартерных аккумуляторов есть специфический режим отказа, при котором одна ячейка закорачивается или почти закорачивается. Напряжение 10,8 В — это пять исправных, заряженных ячеек и одна разряженная.
Что касается генератора — автомобильного генератора, то его мощности достаточно, чтобы расплавить и сжечь измерительные провода мультиметра, даже не почувствовав перегрузки. Вероятно, их общее сопротивление составляет ~0,2–0,5 Ом, то есть 25–60 ампер при напряжении 12 В.
Автомобили с генератором мощностью менее 60 А не производятся примерно с 1990 года. И в подавляющем большинстве случаев автомобильные генераторы нормально работают при коротком замыкании.
Аккумулятор (даже с одной разряженной ячейкой) с лёгкостью справится с этой задачей.
Не волнуйтесь и будьте осторожны.