Вопрос

Как узнать, достаточно ли воздуха поступает к радиатору

Недавно я приобрёл багги для езды по дюнам, как показано на фотографии ниже. Обратите внимание на расположение радиатора над сиденьями.



Я хочу установить в оконном проёме прозрачный плексиглас, но меня беспокоит, что такая установка может нарушить циркуляцию воздуха, поступающего к радиатору, и привести к перегреву.



Я понимаю, что, скорее всего, никто не сможет дать конкретный ответ, но не мог бы кто-нибудь любезно прокомментировать, не вызовет ли прозрачное плексигласовое окно в передней части этого автомобиля потенциальных проблем с радиатором и перегрева?



Дюнный багги



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4712/how-to-know-if-a-radiator-is-getting-sufficient-airflow

2 Комментария

  1. Это окно почти наверняка несколько снизит эффективность радиатора. Вопрос в том, будет ли это иметь существенное значение для вашего случая.



    Другие предлагают следить за показаниями термометра: если температура поднимается выше нормы, значит, вы создали реальную проблему. Однако если показания термометра не превышают норму, это не значит, что вы не создали проблему (хотя и менее серьёзную).



    Если в вашем багги установлен электронный вентилятор с термостатическим управлением, он будет включаться всякий раз, когда естественного воздушного потока будет недостаточно для охлаждения радиатора. Как правило, это происходит только при медленном движении в жаркий день. Установив это ветровое стекло, вы можете обнаружить, что вентилятор включается чаще и работает дольше или, что ещё хуже, работает постоянно.
    Это создаст дополнительную нагрузку на электрическую систему вашего багги и может привести к преждевременному выходу вентилятора из строя.



    Единственный способ узнать это — попробовать запустить двигатель с закрытым лобовым стеклом. Следите за показаниями датчика температуры, а также за работой вентилятора радиатора, если он у вас есть. Можно подключить временную индикаторную лампочку, которая будет загораться при включении вентилятора.



    Если вам нужен ветровой экран, но при этом возникают проблемы с охлаждением, можно добавить воздуховоды, чтобы подавать больше воздуха к радиатору. Это может компенсировать потерю воздушного потока из-за ветрового экрана.


  1. Без аэродинамической трубы единственный способ определить это — следить за показаниями термометра. Воздушный поток/охлаждающая способность могут быть сложными для расчёта, так как существует множество переменных. Необходимо учитывать объём двигателя, мощность/эффективность радиатора, размер вентилятора и направление воздушного потока. Все эти факторы влияют друг на друга, а также на воздушный поток над автомобилем и вокруг него на разных скоростях. Если вы посмотрите на автомобили 50-х или 60-х годов, то увидите, что у них были большие решётки радиатора и большие радиаторы для охлаждения двигателей. Для сравнения: у современных автомобилей очень маленькие отверстия в решётке радиатора и очень эффективные радиаторы, поэтому визуально сложно составить мнение о вашем случае.


Вы уже ответили на этот вопрос