Цепь ГРМ провисает между звездочкой распределительного вала и верхней направляющей, но при этом плотно прилегает между коленчатым валом и нижней направляющей?
Поработал над Ford Taurus 2011 года (прокладки головки блока цилиндров, водяной насос, масляный насос, натяжители, направляющие) и решил собрать верхнюю часть обратно, просто чтобы проверить, заведётся ли она. Вот как она выглядит после запуска:
Дважды пытался завести двигатель. Каждый раз казалось, что двигатель вот-вот заведётся. При этом раздавался булькающий звук, который, как я предположил, издавал масляный насос, а также шёл небольшой дымок, который, как я полагаю, был вызван отсутствием выпускных коллекторов. Но после второго проворачивания я решил проверить, натянута ли цепь ГРМ. Оказалось, что и да, и нет.
Между кулачковой звёздочкой и верхней направляющей есть небольшой зазор:
Однако между ведущей звёздочкой и нижней направляющей цепь ощущается как каменная, она не натянута, даже если я изо всех сил нажимаю на неё пальцем:
Есть идеи, что могло привести к такой ситуации после того, как я дважды провернул двигатель всего на несколько секунд?
Имейте в виду , что:
- воздушный ящик не установлен
- Крышка ГРМ и, соответственно, опора двигателя не установлены
- выпускные коллекторы не установлены
- отсутствие охлаждающей жидкости
- никакого скрежета металла о металл
- переменный момент газораспределения впускного клапана
- Первые симптомы перед операцией: молочно-белый цвет, плохая компрессия
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88525/timing-chain-slack-between-cam-sprocket-and-upper-guide-but-rock-hard-between-c
Масляный насос здесь ни при чём, поскольку цепь не приводит его в действие, и наоборот. Насос приводится в действие непосредственно коленчатым валом. Если подумать, то я готов поспорить, что проблемы нет. Я думаю, что это связано с фазами газораспределения и с тем, как цепь натягивается, когда один из клапанов закрывается в нужный момент. Если метки фаз газораспределения совпадают, направляющие в хорошем состоянии, а натяжитель любого типа отрегулирован правильно, то всё должно быть в порядке. Отчасти это может быть связано с тем, что система изменения фаз газораспределения (как бы её ни называли в Ford) натягивается до того, как к ней поступает масло. Опять же, я не думаю, что здесь есть реальная проблема.