Вопрос

Цепь ГРМ провисает между звездочкой распределительного вала и верхней направляющей, но при этом плотно прилегает между коленчатым валом и нижней направляющей?

Поработал над Ford Taurus 2011 года (прокладки головки блока цилиндров, водяной насос, масляный насос, натяжители, направляющие) и решил собрать верхнюю часть обратно, просто чтобы проверить, заведётся ли она. Вот как она выглядит после запуска:
Общая настройка при запуске


Дважды пытался завести двигатель. Каждый раз казалось, что двигатель вот-вот заведётся. При этом раздавался булькающий звук, который, как я предположил, издавал масляный насос, а также шёл небольшой дымок, который, как я полагаю, был вызван отсутствием выпускных коллекторов. Но после второго проворачивания я решил проверить, натянута ли цепь ГРМ. Оказалось, что и да, и нет.


Между кулачковой звёздочкой и верхней направляющей есть небольшой зазор:
зазор между кулачковой звездочкой и верхней направляющей


Однако между ведущей звёздочкой и нижней направляющей цепь ощущается как каменная, она не натянута, даже если я изо всех сил нажимаю на неё пальцем:
плотно прилегает к кривошипу и нижней направляющей


Есть идеи, что могло привести к такой ситуации после того, как я дважды провернул двигатель всего на несколько секунд?


Имейте в виду , что:



  • воздушный ящик не установлен

  • Крышка ГРМ и, соответственно, опора двигателя не установлены

  • выпускные коллекторы не установлены

  • отсутствие охлаждающей жидкости

  • никакого скрежета металла о металл

  • переменный момент газораспределения впускного клапана

  • Первые симптомы перед операцией: молочно-белый цвет, плохая компрессия



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88525/timing-chain-slack-between-cam-sprocket-and-upper-guide-but-rock-hard-between-c

6 Комментариев

  1. Масляный насос здесь ни при чём, поскольку цепь не приводит его в действие, и наоборот. Насос приводится в действие непосредственно коленчатым валом. Если подумать, то я готов поспорить, что проблемы нет. Я думаю, что это связано с фазами газораспределения и с тем, как цепь натягивается, когда один из клапанов закрывается в нужный момент. Если метки фаз газораспределения совпадают, направляющие в хорошем состоянии, а натяжитель любого типа отрегулирован правильно, то всё должно быть в порядке. Отчасти это может быть связано с тем, что система изменения фаз газораспределения (как бы её ни называли в Ford) натягивается до того, как к ней поступает масло. Опять же, я не думаю, что здесь есть реальная проблема.


  1. Да, я подумывал о замене цепи, но её длина составляла 31,75 дюйма, что соответствует длине новой цепи. Насколько я знаю, цепь должна быть заметно длиннее, чтобы это имело значение.
  1. @TLex — я не очень хорошо знаком с вашим двигателем, поэтому не могу сказать «точно» в своём ответе. Мне кажется, что это логично. Возможно, цепь немного растянулась, что и приводит к дополнительному провисанию. Насколько я помню, Ford использует в своих двигателях длинные цепи, что может усугубить проблему. Если вам кажется, что цепь провисает сильнее, чем вам хотелось бы, возможно, вам стоит подумать о том, чтобы в какой-то момент заменить её на новую.
  1. Как оказалось, похоже, что вы правы. Мне удалось запустить двигатель несколько раз, несмотря на провисание цепи. Думаю, я просто удивился, потому что всегда считал, что цепь ГРМ должна быть натянута. Полагаю, это не всегда так.
  1. Да, это двигатель с вращением по часовой стрелке. Обновление: снял крышки клапанов и начал вращать коленчатый вал с помощью храповика. Хотел проверить, не происходит ли что-то странное. Всё было в порядке. Я также заметил, что провисание меняется в зависимости от того, на каком обороте вы находитесь. Но где-то на третьем обороте я был приятно удивлён, увидев, что все метки ГРМ совпали. Исходя из этого, мне кажется, что при запуске двигателя с новым масляным насосом может потребоваться некоторое время, чтобы цепь натянулась.
  1. Обычно этот двигатель вращается по часовой стрелке во время работы? Если да, то то, что вы показываете, не имеет для меня особого смысла. Если только направляющая цепи с этой стороны не удерживает её в натянутом положении (устраняя провисание).
Вы уже ответили на этот вопрос