Переключение передач на мотоцикле становится всё сложнее. Есть ли у меня проблемы с коробкой передач?
У меня Harley Davidson Ultra glide 2011 года выпуска с 6-ступенчатой коробкой передач, и хотя он всегда был немного неуклюжим (это туристический Harley, а не спортивный мотоцикл Yamaha), недавно я заметил новую проблему:
Раньше, когда я замедлялся перед перекрестком, я мог остановиться на третьей передаче с выжатым сцеплением, а затем переключиться на первую, не двигая мотоцикл. Но если я попытаюсь сделать это сейчас, переключение не произойдет и мотоцикл останется на третьей передаче. Если немного отпустить сцепление, чтобы мотоцикл начал двигаться, я смогу переключиться на более низкую передачу.
Поэтому я переключился на пониженную передачу при замедлении — так, конечно, естественнее и больше похоже на то, как я бы делал это в машине: нажимаю на педаль газа и переключаюсь на пониженную передачу, почти не отпуская сцепление. Но инструкторы в мотошколах говорят, что это неправильно и что я должен остановиться, а затем переключиться на последнюю пару передач.
Я не могу представить, что причиняю какой-то вред, разве что немного изнашиваю сцепление или шестерни, если неправильно переключаю передачи. Но является ли тот факт, что мне приходится делать это сейчас, признаком неисправности коробки передач?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88487/motorcycle-downshifts-are-becoming-more-difficult-do-i-have-a-gearbox-issue
Я изучил несколько вариантов и в конце концов нашёл ответ. Дело было не в трансмиссионном масле и не в сцеплении.
Дело было в рычажном механизме переключения передач — каким-то образом он немного разболтался и не всегда срабатывал должным образом. Проблема была решена после того, как в местном сервисном центре Harley его подтянули.