Двигатель резко заводится после повторного подключения разъема катушки зажигания
Рекомендуется предварительно заполнить масляный фильтр во время замены масла, чтобы сократить время, необходимое масляному насосу для заполнения нового масляного фильтра. В автомобилях с вертикальным расположением масляного фильтра новый фильтр легко заполнить перед установкой на автомобиль, но в других автомобилях это решение неэффективно.
В автомобилях с невертикальным расположением масляного фильтра можно поступить следующим образом: залить в двигатель свежее масло, затем отсоединить разъем катушки зажигания и запустить двигатель на несколько секунд, медленно вращая его стартером, чтобы масло заполнило новый масляный фильтр. После этого можно снова подсоединить разъем катушки зажигания и запустить двигатель в обычном режиме.
Я использую этот метод после каждой замены масла, но есть одна проблема. Всякий раз, когда я отсоединяю катушку зажигания, проворачиваю двигатель стартером и снова подключаю её, двигатель заводится довольно резко. При обычном холодном запуске моя машина набирает обороты примерно до 1600 об/мин, а затем возвращается к 1000–1100 об/мин, но когда я отсоединяю и снова подключаю катушку зажигания, обороты резко подскакивают до 2000 об/мин, а затем всё возвращается в норму. Я думаю, что такое агрессивное поведение не сулит ничего хорошего для холодного двигателя. Как я могу решить проблему и нормально запустить двигатель после замены масла?
Я думаю, что причиной такого агрессивного поведения является наличие несгоревшего топлива в камерах сгорания во время запуска двигателя с отключённой катушкой. Я также пытался отключить все 4 топливные форсунки, но это не решило проблему.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88488/engine-fires-up-violently-after-reconnecting-coil-pack-connector
Я думаю, что ваше предположение верно в отношении топлива в цилиндрах, которое не сгорело. Я думаю, что ещё одним фактором, влияющим на это, является то, что цилиндры нагрелись от сжатия и стали теплее, чем были бы, если бы двигатель не проворачивали.
Вы не указали, сколько времени проходит между запуском двигателя с отсоединенным блоком катушек и самим запуском, но я бы посоветовал подождать 10 минут, чтобы цилиндры остыли до температуры окружающей среды.
В качестве ещё одного решения проблемы с невозможностью предварительно заполнить масляный фильтр можно использовать масляный фильтр, который впитает примерно половину первой порции масла, если его повернуть. Я делал так на своих двигателях с перевёрнутыми масляными фильтрами. Я как можно быстрее заполнял фильтр, не переворачивая его, затем останавливался, поворачивал его до тех пор, пока он не оказывался в горизонтальном положении, и давал масляному фильтру впитать масло. До сих пор этот способ работал со всеми масляными фильтрами, от самых маленьких до больших.