Вопрос

Audi A6 C6 3.0 TDI: колебания оборотов и белый дым

У меня действительно необычная проблема.


Время от времени (это происходит не всегда, а действительно СЛУЧАЙНО) при прогреве автомобиля обороты начинают плавать, а из выхлопной трубы идёт белый дым.


Колебания оборотов:
https://www.youtube.com/shorts/DTlg1P9vygQ


Белый дым:
https://www.youtube.com/shorts/2DQmhGgbhlQ


Это так неожиданно, и я даже не могу никак это воспроизвести. Я живу с этим симптомом уже больше года и никак не могу найти решение.


VCDS выдает ошибку P0401 «Рециркуляция выхлопных газов. Поток: недостаточный.» и «Цепь свечи накаливания цилиндра 3».


У меня есть:



  • Проверил свои форсунки на тестере. Мне сказали, что все 6 нужно заменить (оказалось, что это просто мошенническая автомастерская, форсунки работают нормально, только форсунка 1 показывает -1,2 в VCDS, все остальные в пределах нормы. Кроме того, более 6 других автомастерских сказали мне, что если бы дело было в форсунках, то это происходило бы каждый раз при запуске двигателя, а не раз в неделю. Тем временем я также почистил форсунки.

  • Две недели назад у меня возникла ошибка P0087 «Слишком низкое давление в топливной рампе/системе». С тех пор я заменил датчик давления топлива, ошибка исчезла, и машина неделю работала нормально, но вчера утром снова начались скачки (на этот раз без кода ошибки низкого давления)

  • Я почистил систему рециркуляции отработавших газов и коллекторы, на них не было обнаружено заметной грязи, свидетельствующей о том, что проблема все равно была в них.


Когда обороты двигателя колеблются, машина тоже скачет из стороны в сторону, и я слышу, как на этом этапе работает весь двигатель/форсунки.


Происходит следующее в хронологическом порядке :



  • Я завожу машину. Она заводится на 850 оборотах в минуту, потому что холодно (сейчас 10 градусов по Цельсию, не так уж и холодно).

  • Я начинаю вести машину.
    [29 из 30 раз]

  • Автомобиль прогревается до 90 градусов, обороты падают до 600–650 об/мин, и машина едет плавно.
    [1 из 30 раз]

  • Когда температура достигает 60–70 градусов по Цельсию, двигатель начинает работать очень плохо, я слышу, как работают форсунки.

  • Обороты начинают скакать (как на видео выше), когда машина стоит или даже когда я отпускаю тормоза (но не газ!). Если я начинаю движение с оборотами выше 1500, всё работает нормально.

  • После нескольких попыток запуска, колебаний оборотов и даже появления белого дыма из выхлопной трубы температура двигателя достигает 90 градусов, а обороты падают до 650–700 об/мин.

  • Проблема не исчезла, теперь обороты двигателя не меняются на холостом ходу, а только при легком нажатии на педаль газа на 900 оборотах в минуту. Переключение передач в это время происходит очень тяжело.


Нужно проехать пару километров, несколько раз включить и выключить двигатель, и проблема будет решена. Она может возникнуть снова через неделю или две.


Есть идеи? Я нигде ничего не могу найти.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88415/audi-a6-c6-3-0-tdi-revs-fluctuation-and-white-smoke

1 Комментарий

  1. Добро пожаловать на сайт "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей"! Если есть проблема со свечой накаливания № 3 и она не нагревается, это может быть вашей проблемой. Это произойдет только при полностью холодном двигателе. Возможно, вы захотите сначала посмотреть, сможете ли вы решить эту проблему. Другой код также может не помочь. Если контур ИСПАРЕНИЯ позволяет системе всасывать сырое топливо, возможно, белый дым также возникает из-за избытка / несгоревшего топлива.
Вы уже ответили на этот вопрос