Вопрос

Физическая адресация J1850 (V)PWM (3-байтовый заголовок)

Все сканеры OBD2, которыми я пользовался, используют только широковещательную адресацию при передаче данных J1850 V(PWM). Интересно, почему так происходит. Если я правильно понимаю стандарт, то если 61 6A F1 (68 6A F1 для VPWM) — это обычный широковещательный заголовок OBD2, то 65 10 F1 (6C 10 F1 для VPWM) будет правильным заголовком для обращения к первому ЭБУ.


Это правильно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88437/j1850-vpwm-physical-addressing-3-byte-header

3 Комментария

  1. А-а-а... ещё один инженер-хакер в космосе. Я тоже. Я бы сказал, что это не конкретный ответ на ваш вопрос, а скорее введение в тему для тех, кому интересно, что происходит на заднем плане.
    Я хочу немного рассказать об этом. Я не совсем понимаю, куда вы направляетесь и о каком производителе, модели и годе выпуска идёт речь. Я предполагаю, что речь идёт о Ford Motor до 2008 года.


    Для тех, кто не в курсе, с середины 1990-х до 2008 года использовалось множество спецификаций (и разъёмов с разными контактами). Вот полезная ссылка.


    Пять Типов протоколов OBD2


    С 2008 года стандартом стала сеть CAN (Controller Area Network) [спецификация ISO 15765-4 и SAE J1879].


    Это уже не просто странный разговор. В моём случае я изучаю устройство для снятия блокировки на базе ESP32 (устройство для интернета вещей) с возможностью только чтения, использующее стандарт CAN 2021 года. И да, если вы настоящий технарь, то стек цифровых коммуникаций покажется вам странным.


    Протоколы связи CAN


    Это было непростое путешествие. Подсказка: отличное место для начала — Sparkfun. Там также продаются разъёмы и платы UART. UART = универсальный асинхронный приёмопередатчик, аппаратный протокол связи, использующий асинхронную последовательную связь с настраиваемой скоростью.


    https://www.youtube.com/watch?v=YvsGuK9Up0E
    SparkFun по словам Пита #55 — как работает шина CAN
    7 мая 2018 г. SparkFun Electronics


    https://www.youtube.com/watch?v=GH1315H2SIc
    SparkFun по словам Пита #56 — как работает OBD2
    4 июня 2018 г. SparkFun Electronics


    Там много интересного, в том числе от Чарли Миллера и Криса Валасека. Я бы сказал, что «Приключения в автомобильных сетях и блоках управления» — хорошая статья.


    И да, я не стал подробно отвечать на ваш вопрос. Я надеялся, что общее введение в тему поможет другим пользователям. В вашем случае, какое транспортное средство вы используете для тестирования?


  1. Я уже собирался закрыть этот вопрос, потому что он немного выходит за рамки компетенции большинства участников этого сообщества. Я рад, что вы сделали всё, что могли, и, возможно, если вы переосмыслите свой ответ, то сможете добавить что-то более конкретное к вопросу автора (по крайней мере, я на это надеюсь!). Тем не менее +1 :о)
  1. Для более точного ответа не могли бы вы указать марку, модель, год выпуска и предоставить фотографию разъема OBD, на которой видно, какие гнезда заняты?
Вы уже ответили на этот вопрос