Вопрос

Что означает ситуация, когда я поворачиваю ключ в замке зажигания, но ничего не происходит, а потом машина заводится?

Обычно, когда я завожу машину, как только я поворачиваю ключ до упора, двигатель мгновенно набирает обороты и оживает.


По какой-то причине сегодня, когда я заводил машину. Я повернул ключ в замке зажигания, но ничего не произошло. Загорелась приборная панель, но не было ни звука, ни каких-либо других признаков того, что машина работает. Я пробовал несколько раз, но ничего не вышло.


В последний раз я повернул ключ до упора, но не отпустил его. В течение пяти секунд или около того машина ничего не делала, но потом внезапно завелась, как обычно.


Я понимаю, что это, скорее всего, как-то связано с тем, что у меня разрядился аккумулятор, но меня смущает сам характер этого события. По моему опыту, машина либо немного подергается, либо вообще не заведётся. А не вот так странно задерживается.
На самом деле мне просто любопытно, есть ли ещё что-то, что меня должно беспокоить, кроме аккумулятора.


Спасибо!
У меня «Камаро» 2010 года выпуска, пробег довольно большой.


От редакции: спасибо вам, ребята, за все ваши ответы. Серьезно, вы просто гении!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88386/what-does-it-mean-when-i-turn-the-car-key-nothing-happens-for-a-bit-and-then-t

16 Комментариев

  1. я зашёл на этот форум только для того, чтобы набрать баллы и подразнить тебя. твоя проблема в том, что это «Камаро».



    Я понимаю, что это, скорее всего, как-то связано с тем, что у меня разрядился аккумулятор, но меня смущает сам характер этого события. По моему опыту, машина либо немного подергается, либо вообще не заведётся. А не вот эта странная задержка. На самом деле мне просто любопытно, есть ли ещё что-то, что меня должно беспокоить, кроме аккумулятора.




    1. Если вы оставляете машину на ночь, заприте её, но оставьте защелку капота открытой, чтобы можно было открыть капот, не открывая дверь автомобиля, включить внутреннее освещение и создать нагрузку на электросеть. Измерьте напряжение аккумулятора цифровым измерителем. Независимо от температуры, если вы получили 12,4 В или меньше, подумайте о замене аккумулятора. 12,55 В или выше обычно означает, что аккумулятор в хорошем состоянии, но если автомобиль проехал много миль и аккумулятор старый, это вызывает подозрения.

    2. выключатель зажигания

    3. переключатель сцепления при ручном переключении, эквивалентный переключатель для автоматического переключения передач, чувствительный к переключению передач, находится в положении "стоянка".


    У меня был 2002 год.

    Модуль управления кузовом (Body Control Module, BCM) управляет всем, в том числе системой запуска двигателя с помощью ключа зажигания. Автомобильная сигнализация/система безопасности встроены в BCM, и если в вашем автомобиле 2010 года выпуска компания General Motors по-прежнему использует резистор в ключе зажигания, PASSkey или что-то в этом роде, то при возникновении проблем с этим резистором на комбинации приборов будет мигать индикатор системы безопасности, но это не приведёт к описанному вами состоянию (просто внезапный запуск двигателя после 5-секундной задержки без перебоев). Система безопасности будет препятствовать запуску двигателя в течение необходимого времени.


    Дело не в аккумуляторе, потому что, если двигатель заводится с трудом, значит, аккумулятор не разряжен. О разряженном аккумуляторе обычно свидетельствует щелчок соленоида стартера, а также то, что стартер не запускает двигатель или делает это медленно/с трудом.


    Стартер можно «подтолкнуть» вручную, через соленоид стартера, из-под автомобиля. Это приведёт к проворачиванию двигателя, но он не заведётся из-за системы безопасности / модуля управления кузовом. Это самый простой способ диагностики, который позволяет определить, является ли проблема механической/электрической и связана ли она со стартером + соленоидом. Если таким образом вы сможете воспроизвести проблему, то решением будет замена стартера. Или каждый раз, когда вы поворачиваете ключ, с помощью вольтметра проверяйте, поступает ли напряжение от аккумулятора на клемму соленоида стартера. Если да и проблема возникает, значит, дело в стартере, что хорошо, и его легко починить, в отличие от проблем с блоком управления двигателем, цилиндром зажигания или проводкой.


    сходите на форум владельцев Camaro, у этих психов больше опыта, и они с большей вероятностью распознают вашу проблему и скажут что-то вроде скорее всего, проблема в замке зажигания, многие сталкиваются с точно такой же проблемой (потому что они тоже владельцы Camaro 2010 года выпуска) вместо того, чтобы строить догадки и давать теоретические объяснения что возможно.


  1. В случае сбоя в работе ЭБУ OP может считать диагностические коды неисправностей. Возможно, что-то есть.
  1. Да, реле стартера не имеет никакого отношения к безопасности — это система с напряжением 12 В, поэтому она абсолютно безопасна. Дело лишь в том, что клавишный переключатель, способный выдерживать ток в несколько сотен ампер, а также провода огромного сечения, необходимые для прокладки пути до колеса и обратно, просто непрактичны.
  1. Я не уверен, что здесь задействовано высокое напряжение, скорее, более высокий ток
  1. Хоть я и не фанат Chevy, возможно, я смогу пролить свет на ситуацию. У моего Ford F-150 2012 года выпуска такая же проблема. Я купил подержанный грузовик, и в комплекте были только неоригинальные ключи. После долгих поисков я выяснил, что система зажигания не распознаёт чип, встроенный в ключ. После нескольких попыток машина заведётся и будет работать как обычно. Чтобы решить проблему, нужно обратиться к дилеру и получить подходящий ключ. Затем у вас будет несколько вариантов: запрограммировать и вырезать замок или обратиться к сторонним специалистам. У большинства слесарей есть необходимое оборудование. У меня есть доступ к компьютеру, на котором можно программировать, поэтому мне нужен был только оригинальный ключ от оборудования. Удачи.


  1. Как я уже сказал в комментариях, из-за того, как вы описываете происходящее... я придерживаюсь иного мнения, чем авторы других ответов. Я не думаю, что проблема связана с аккумулятором или самим стартером, скорее всего, дело в цепи стартера.


    Насколько я понимаю, GM больше не использует прямое реле между местом, где вы поворачиваете ключ, и стартером. Вместо этого используется пусковая цепь, управляемая третьей стороной. Третьей стороной в данном случае является модуль управления кузовом (BCM). По сути, вы поворачиваете ключ, что приводит к срабатыванию BCM, который включает цепь с низким током, подающую питание на соленоид, и, наконец, соленоид пропускает питание на сам стартер, позволяя двигателю запуститься.


    Поскольку вы не слышите никаких звуков, когда поворачиваете ключ (например, характерного щелчка, который указывает на то, что соленоид привел в действие шестерню стартера), значит, дело не в том, что описано в ответе HandyHowie. Вы бы услышали что-то, когда поворачиваете ключ. Похоже, проблема не в переключателе, потому что в конечном итоге машина заводится, если удерживать ключ в положении запуска в течение нескольких секунд. Похоже, дело не в аккумуляторе, потому что все аксессуары работают и машина в конце концов заводится. Если бы аккумулятор был разряжен, машина заводилась бы с трудом, а не так, как сейчас, когда вообще ничего не происходит.


    Это подводит меня к блоку управления двигателем, который (согласно моим исследованиям) управляет запуском. Он также должен управлять запуском при дистанционном старте. Блок управления двигателем может снова включаться и выключаться, вызывая всевозможные странные проблемы. Я читал о том, что в других моделях GM (не конкретно в вашей модели) наблюдались те же эффекты, что и у вас при попытке завести машину, и в конечном итоге выяснилось, что дело в блоке управления двигателем. Проблема заключалась в том, что бортовой компьютер отключался и переходил в «спящий» режим или не «просыпался», когда должен был. Одним из симптомов было то, что при открытии двери не включались плафоны. Проверка бортового компьютера — непростая задача, главным образом потому, что, если проблема возникает периодически, её очень сложно диагностировать.


    Если дело не в BCM, то это может быть иммобилайзер или система безопасности. Но это маловероятно.


  1. @HandyHowie — в вашем сценарии вы всё равно услышите, как срабатывает соленоид стартера («бум»), прежде чем включится стартер. Я не понимаю, что происходит в случае с OP.
  1. @paulster Возможно наличие соединения с высоким сопротивлением, которое нагревается при прохождении через него тока. Нагрев приводит к расширению металлических контактов, что улучшает соединение и позволяет пропускать большой ток. Я думаю, что это наиболее вероятная причина проблемы. Я сталкивался с этим на изношенных контактах соленоидов стартера.
  1. Я не думаю, что дело в переключателе. Я «почти уверен», что GM больше не использует прямое реле для стартера, а вместо этого переключатель сообщает ЭБУ о необходимости запустить двигатель, затем ЭБУ включает реле, которое приводит в действие соленоид. Я почти уверен, что дело в ЭБУ, но это может быть и модуль управления кузовом.
  1. Исходя из моего опыта, наиболее вероятными причинами этого являются:



    • Изношенные/подгоревшие контакты в соленоиде стартера

    • Изношенные щетки стартера

    • Плохой контакт между сильноточным кабелем и соленоидом стартера

    • Плохой контакт между соленоидом стартера и электродвигателем стартера

    • Плохое соединение ремня заземления двигателя


    Возможно наличие соединения с высоким сопротивлением, которое нагревается при прохождении через него тока. Под воздействием тепла металлические контакты расширяются, что улучшает соединение и позволяет пропускать большой ток. Этим и объясняется задержка запуска.


  1. То, что вы описываете, называется «ленивым» стартером. Для работы стартера требуется много энергии, достаточно, чтобы травмировать человека, поэтому для защиты углеродного блока между педалью и колесом автопроизводители используют реле стартера для питания электродвигателя стартера. Когда вы поворачиваете ключ, низковольтное соединение подключается к электрическому компоненту, называемому реле, которое представляет собой электромагнитный переключатель с дистанционным управлением. Небольшое количество электричества замыкает соединение, которое позволяет высоковольтному электричеству питать стартер. Когда ток малой мощности отключается, внутреннее соединение размыкается, отключая высоковольтный ток.


    «Ленивый» стартер обычно возникает по одной из двух причин:



    1. Описанное выше реле со временем изнашивается, а смазка внутри становится вязкой, из-за чего реле залипает. Это плохо, потому что может привести не только к замедлению реакции при запуске, но и к замедлению реакции при остановке стартера, из-за чего он будет оставаться включённым дольше, чем нужно. Это может привести к повреждению стартера и маховика. Решение проблемы простое: замените реле, для чего обычно не нужны инструменты и с чем справится любой. Реле — одна из самых дешёвых деталей для замены

    2. Стартер может начать заедать из-за недостатка смазки и/или износа подшипников. Чтобы решить эту проблему, замените стартер на новый или качественно восстановленный


    Итак, начните с замены реле стартера, которое также может называться соленоидом или переключателем. Его расположение и тип должны быть указаны в руководстве по эксплуатации. В магазинах автозапчастей вам обычно могут помочь с этим. Скорее всего, это решит проблему, но если нет, то следующим шагом будет замена стартера. Если кто-то попытается убедить вас сделать и то, и другое, уходите, потому что вас, скорее всего, пытаются обмануть. Замена реле занимает несколько минут, и вы сразу поймёте, помогло ли это.


  1. Единственное, что приходит на ум в данный момент, — это проблема с замком зажигания. Возможно, он работает с перебоями. Я не совсем понимаю, как это может быть связано с неисправным аккумулятором, но вы можете отнести его в мастерскую и проверить нагрузку на аккумулятор.
  1. Задержка при запуске двигателя вряд ли вызвана неисправностью аккумулятора. Какая бы энергия ни оставалась в аккумуляторе, она доступна сразу и не требует, чтобы аккумулятор «разогревался» или «думал о том, чтобы дать энергию». Другими словами, аккумулятор вполне может быть изношен — вы не говорите, как давно он находится в машине и сколько километров она проехала, — но задержка при запуске двигателя будет вызвана чем-то другим или несколькими другими причинами.


    Другие компоненты находятся в цепи запуска между аккумулятором и стартером. Например, толстые электрические кабели соединяют аккумулятор со стартером и с кузовом автомобиля и/или блоком двигателя. На обоих концах каждого кабеля есть разъёмы, и эти разъёмы и кабели могут постепенно выходить из строя по мере того, как снижается их способность проводить электрический ток.


    Кабели следует отсоединить, а все соединения зачистить. Помните, что электрическое соединение между кабелем и его концевым разъёмом, часто скрытое под резиновой или виниловой оболочкой, также может выйти из строя, как и сам кабель в процессе эксплуатации.


    Также возможно, что неисправен соленоид стартера. Это электрическое устройство, установленное на стартере, которое при активации включает мощный пусковой ток и обеспечивает его подачу на стартер. Если соленоид изношен или неисправен и не может быстро замкнуть цепь, работа стартера может быть затруднена.


    Наконец, возможно, что неисправен сам замок зажигания. Если при повороте ключа вы чувствуете себя не так, как обычно, возможно, изношен электрический переключатель (за корпусом ключа).


    Вы несколько раз упомянули, что, когда стартер наконец-то проворачивается, машина заводится как обычно. Это наводит меня на мысль, что с аккумулятором всё в порядке и он способен нормально завести машину.


  1. Чтобы считывать коды неисправностей ODBII, купите недорогой считыватель. Я заплатил 20 долларов за Bluetooth-ключ, который хорошо работает. Вероятно, у GM есть много нестандартных кодов, но по закону для автомобилей в США требуется определённое количество кодов и обозначений типов. Вы должны иметь возможность определить, какой модуль и в чём проблема, если были сгенерированы коды. General Motors по-прежнему выпускает ненадёжные автомобили: 1. Чрезмерно сложные автомобильные системы (это же машина, а не ракета) 2. Могут быть затруднены или невозможны для диагностики и ремонта владельцем с помощью стандартного набора инструментов и менее специализированных знаний (которых может не быть у ремонтника!)
  1. Возможно, неисправен датчик/выключатель положения автоматической коробки передач, и он не распознаёт, что рычаг находится в положении «парковка». У меня была проблема: иногда машина не заводилась с положения «парковка». Попробуйте перевести рычаг в нейтральное положение. В моём случае запуск двигателя с нейтрального положения сработал. Позже я заменил датчик/выключатель положения коробки передач.
  1. Согласно приведённым здесь схемам, похоже, что BCM может просто управлять цепью стартера. Если это так, то моя теория кажется более правдоподобной. Стартер либо работает, либо нет. Если при повороте ключа на него подаётся питание, вы услышите либо: запуск стартера, который проворачивает двигатель; шум, когда соленоид приводит в действие шестерню стартера, но не подаёт питание для запуска двигателя; либо ничего. Он не будет ждать пять секунд, прежде чем сработать, а значит, это делает что-то другое.
Вы уже ответили на этот вопрос