Вопрос

Ford Focus с трудом заводится после заправки

У меня Ford Focus 2014 года выпуска с 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Несколько лет назад у него возникла довольно интересная проблема. После того как я заливаю бензин в бак, автомобиль с трудом заводится и ещё несколько минут работает с перебоями.


Дело не в количестве бензина в баке, а в том, сколько я заливаю при заправке. Если я заливаю половину бака, симптомы будут точно такими же, независимо от того, заполняется ли бак почти до половины, на 1/4 или на 3/4, или до полного объёма. Если я заливаю четверть бака бензина, симптомы не такие явные, а если я заливаю полный бак, то обычно требуется как минимум две попытки, чтобы завести машину, и мне приходится слегка нажимать на педаль газа в течение нескольких минут, чтобы машина не заглохла.


Я понятия не имею, как диагностировать что-то подобное, поэтому я не пробовал ничего, кроме замены бензина на разные марки (ничего не изменилось). Кроме небольшой утечки в системе охлаждения, с машиной всё в порядке.


Кто-нибудь знает, в чём может быть проблема?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88399/ford-focus-hard-to-start-after-fueling

17 Комментариев

  1. Я не могу поставить диагноз, просто написав предложение, но я бы попробовал не закручивать крышку бензобака, пока вы запускаете/работаете на машине. Заметили ли вы какую-то разницу? Как уже упоминалось, к топливному баку подключена система подачи топлива под давлением для снижения уровня загрязнения окружающей среды. Изменение давления в баке без крышки может помочь вам в устранении неполадок.


  1. У меня были точно такие же симптомы на Subaru с турбонаддувом, и проблема заключалась в том, что электромагнитный клапан продувки был заклинило открытым. В современных системах испарения вместо выпуска паров топлива в окружающую среду имеется клапан, который выпускает их в двигатель для сжигания. За исключением случаев, когда этот клапан заклинивает в открытом состоянии, это не только вызывает именно те симптомы, которые вы описали, поскольку смесь для запуска после заправки слишком насыщена свежими парами, но также может повлиять на пробег, поскольку топливовоздушная смесь может быть выброшена. Замена клапана (*на Subaru это очень просто, он находится над впускным коллектором двигателя) устранила проблему.


    В моём случае не было кода CEL, соответствующего проблеме.


  1. Возможно, неисправен топливный насос или проводка к топливному насосу.


    В 2004 году у меня была похожая проблема с моим Ford Aspire 1995 года выпуска. Я всегда думал, что дело в плохом бензине, но через несколько минут проблема исчезала, и я заливал только половину бака, потому что он протекал по шву. Потом, когда я положил в багажник 100 фунтов каменной соли в пакетах, машина вообще перестала работать. Я был рядом с дилерским центром, поэтому отогнал машину туда, и они сказали, что мне нужен новый топливный насос и бензобак. Они хотели 2000 долларов, больше, чем я заплатил за эту штуку. После покупки новой машины Aspire завелась без проблем, и в автосалоне мне сказали, что у них она работает с перебоями. К тому времени я уже решил отдать её 15-летнему сыну коллеги, который заявил, что просто переподключил электрические провода к насосу, и всё заработало.


    Похоже, что у Ford Focus топливный насос расположен внутри бензобака, закреплённого сверху, как и у Ford Aspire. Я могу только догадываться, почему это произошло после того, как я заправил бак и положил вещи в багажник. Возможно, из-за смещения веса проводка отсоединилась, а 45 кг в багажнике нарушили соединение.


  1. Другие ответы касаются вентиляции резервуара и давления в нём. Это вполне вероятные причины.


    Есть ещё одна проблема (похожая на знаменитую историю с Porsche, которому не понравилось определённое мороженое): негерметичные форсунки или регулятор давления топлива.


    После того как вы заглушите горячий двигатель, из-за утечки некоторое количество топлива попадёт во впускной воздушный канал, пока не снизится остаточное давление в рампе. Топливо испаряется и заполняет впускной воздушный канал парами. Если вы попытаетесь завести двигатель через минуту или две, он не заведётся, потому что смесь слишком богатая. Если вы оставите машину на ночь, пары топлива выйдут в атмосферу, и двигатель заведётся нормально.


    Что нужно попробовать:



    • остановите машину на обычной заправке на несколько минут. Больше ничего не делайте, просто попробуйте завести её.

    • Заправьте бак как обычно, а затем попробуйте завести двигатель, нажав на педаль акселератора до упора. Обратите внимание, нормально ли заводится двигатель или возникают те же трудности.


    Если при запуске двигателя педаль нажата до пола, ЭБУ не выполняет предварительное обогащение смеси и пытается запустить двигатель на обедненной смеси.


  1. История о том, как у машины «выявилась аллергия» на ванильное мороженое.
  1. Это не лучшая практика, так как в результате получается сильно обеднённая смесь, которая вряд ли воспламенится. Это способ восстановления, когда свечи зажигания залиты топливом (унаследовано от карбюраторов, особенно карбюраторов с автоматическим закрыванием дроссельной заслонки). В двигателях с электронным впрыском топлива такая проблема возникает редко, но вполне возможна.
  1. В следующий раз, когда вы будете заправляться, откройте крышку бензобака, не заливайте бензин, оставьте крышку открытой на то время, которое обычно требуется для заправки бака, затем закройте крышку и заведите машину. Трудно завестись или нет? Тогда сразу же заправьтесь как обычно. Трудно завестись или нет?


    Это поможет вам понять, что является причиной затрудненного запуска: добавление газа или сброс давления в топливной системе. Это поможет вам начать диагностику.


  1. Все современные автомобили оснащены системой контроля выбросов паров топлива (EVAP). Это система клапанов, трубок и адсорбера, которая улавливает излишки паров из топливного бака и затем медленно подает их в двигатель для сжигания. Это предотвращает выброс паров топлива в атмосферу и загрязнение окружающей среды.


    Дело в том, что иногда, чаще всего из-за переполнения бака, канистра пропитывается бензином, и тогда в двигатель может попасть неочищенное топливо, из-за чего он может с трудом запускаться или работать с перебоями после запуска.


    Первым делом нужно определить, нужно ли заменить канистру. Снимите её и проверьте, не пропиталась ли она топливом. Если да, замените её. Также проверьте, нет ли проблем с остальной системой, включая клапаны с электроприводом, которые управляют системой, а также трубопроводы, чтобы убедиться, что они не перекручены, не засорены и не повреждены.


  1. Я не говорю, что он калибруется при каждом запуске. Я говорю, что ставить дроссельную заслонку в положение WOT на автомобиле с впрыском топлива, а затем пытаться завести его — не лучшая практика.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Вы хотите сказать, что показания датчика положения дроссельной заслонки калибруются при каждом запуске? Назовите марку и модель, которые не стоит покупать.
  1. Ваш второй пункт не является хорошим диагностическим инструментом. В двигателях с впрыском топлива это может привести к другим нежелательным последствиям, связанным с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). В некоторых автомобилях при попытке запустить двигатель датчик положения дроссельной заслонки сбрасывается до «0» (нулевой процент открытия дроссельной заслонки), хотя должен показывать «WOT» (или 100 % открытия дроссельной заслонки).
  1. @studog — да, я заметил сходство с той историей. cs.cmu.edu/~wkw/humour/carproblems.txt (и некоторые вариации на тему snopes.com/fact-check/cone-of-silence )
  1. Есть старая история о машине, которой не нравился определённый вкус мороженого: популярные вкусы продавались в передней части магазина, а остальные — в задней. Из-за того, что приходилось идти в заднюю часть магазина, возникала паровая пробка.
  1. Или просто время, необходимое для заправки. У меня был фургон, который было трудно завести, если он стоял выключенным определённое количество минут.
  1. Поможет ли диагностика, если бак будет заполнен лишь частично? Если после частичной заправки машина заводится нормально, то, скорее всего, канистра не будет переполнена
  1. Похоже на паровой замок. Это ещё актуально? Если да, то это больше связано со временем, чем с количеством газа.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос