Вопрос

Генератор Honda EU3000IS: работает, но не запускается

У меня генератор Honda EU3000IS, и вчера я пытался его завести. Я следовал инструкциям: эко-дроссель выключен, топливный клапан открыт, а рычаг воздушной заслонки вытянут до упора.


Я поворачиваю ключ зажигания в положение «Старт» примерно на 5 секунд, и двигатель проворачивается (если можно так выразиться), но не заводится.


Что я, человек с ограниченными навыками, могу проверить?


В баке было очень мало бензина (он был почти пуст), и бензин был уже несколько месяцев как просрочен. Я долил немного бензина из имевшейся у меня канистры, так что теперь бак заполнен примерно наполовину.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88360/honda-eu3000is-generator-cranks-but-wont-start

9 Комментариев

  1. Возможные причины, по которым не стоит начинать:



    1. Проверьте уровень масла.


    Эти генераторы оснащены датчиком низкого уровня масла, который не позволит запустить генератор, если в двигателе недостаточно масла. Масло испаряется (и вытекает) при длительном хранении.


    Есть определённый режим мигания контрольной лампы, который я не помню, но он указан в инструкции.


    В любом случае рекомендуется заменить масло после нескольких месяцев хранения.



    1. Попробуйте использовать пусковую жидкость. Она пригодится, если вы редко пользуетесь двигателями внутреннего сгорания. На заправках она продаётся по заоблачным ценам.



    2. Просто пустой карбюратор и насос. Просто постарайтесь сильнее — например, сделайте 10 попыток по 5 секунд с паузами примерно в 30 секунд между ними.



    3. Гнездо осы или паука в воздушном фильтре/на входе. Проведите соответствующую очистку.



    4. В карбюраторе высох бензин.




    В состав бензина входят нелетучие компоненты, поэтому после испарения остаётся вязкое маслянистое вещество, которое препятствует поступлению свежего бензина в карбюратор и его дозирующую систему. В крайних случаях вещество, оставшееся после испарения, не является жидким, и карбюратор необходимо сначала снять и замочить в бензине, разобрать и очистить или просто заменить.



    1. В топливном насосе высох бензин (по крайней мере, в EU2000 он есть, не уверен насчёт EU3000). Эффект тот же. Решение — разборка и очистка.




    p.s. У меня есть EU2000, который я не заводил больше года.


    Учитывая, что я живу в стране № 3 в списке дел товарища Путина, я попытаюсь начать прямо сейчас.


    Спасибо за подсказку.




    правка: да, я пытался запустить генератор, но нет, он не запустился.


    Что я обнаружил:



    1. То, что вы видите жидкость на дне бака, не означает, что бензина достаточно для работы насоса. Бывает, что на дне остаётся всего ложка бензина.



    2. Свежеприготовленный бензин премиум-класса воспламеняется гораздо легче, чем застоявшийся обычный (автомобиль, из которого я сливал бензин, работает в основном на пропане, а бензобак заправляют раз в 2–3 месяца)



    3. Оригинальная свеча зажигания имеет иридиевый аналог (CR5HIX), который превосходит её по всем параметрам, включая лёгкость запуска. 10 евро потрачены не зря.




  1. Вы упомянули об ограниченных навыках, и я предполагаю, что у вас также ограниченный набор инструментов. Давайте не будем усложнять. Похоже, у вас в баке некачественный бензин, и вам нужно его слить. Вы должны увидеть чёрный резиновый или пластиковый шланг, выходящий из нижней части бака, с серебристыми пружинными хомутами. Лучше всего будет, если вы отсоедините его от нижней части шланга и дадите бензину стечь из бака, но если вы можете добраться только до части под баком, то и это подойдёт. Это приведёт к беспорядку, поэтому обязательно делайте это на улице, где вам не будет жалко разлитого бензина.


    После того как бак будет опорожнен, снова подсоедините шланг и хомут. Заправьте бак свежим топливом и купите средство для очистки топливной системы Berryman B-12. Залейте примерно половину средства B-12 и заполните бак свежим топливом примерно наполовину. Средство B-12 — очень хорошее средство для очистки топливной системы, оно поможет очистить все детали. Прокрутите стартер до 10 секунд, делая перерыв примерно в минуту, чтобы стартер остыл. Эта мощная смесь B-12 должна помочь запустить двигатель, даже если в системе осталось немного старого бензина.


  1. @crip659 — аккумулятор не должен быть проблемой при запуске. Система зажигания представляет собой транзисторный магнетогенератор, который вырабатывает собственную энергию за счёт вращения двигателя. Если двигатель вращается, то независимо от скорости (в разумных пределах) магнетогенератор будет вырабатывать одинаковое количество энергии.
  1. Похоже, что двигатель запускается от аккумулятора. Слабый аккумулятор может провернуть двигатель, но его заряда будет недостаточно для запуска. Может помочь подзарядка аккумулятора или запуск с помощью ручного шнура.
  1. Возьмите баллончик со стартовой жидкостью. Снимите воздушный фильтр с двигателя и распылите жидкость на воздухозаборник на 1–2 секунды, затем сразу же попытайтесь запустить двигатель. Если он заведётся или хотя бы немного поработает, значит, система зажигания работает, но есть проблема с подачей топлива. Если после нескольких попыток он даже не заведётся и не начнёт работать, значит, проблема в системе зажигания — по какой-то причине не происходит искрообразование. Это, по крайней мере, помогает сузить круг поиска неисправностей.
  1. Я бы посоветовал слить весь старый бензин, почистить или заменить карбюратор. На небольших двигателях они, как правило, стоят недорого. Я пару раз за эти годы менял карбюратор на своём кусторе (триммере), и каждый раз это обходилось мне примерно в 25 долларов. Проверьте свечу зажигания: если она не мокрая от бензина и имеет приятный коричнево-бежевый оттенок, то всё в порядке. В следующий раз, когда будете убирать его на хранение, залейте полный бак бензина и добавьте стабилизатор топлива. Объяснение: почти пустой резервуар будет наполняться воздухом и выпускать его при изменении температуры. Это приводит к образованию конденсата в резервуаре. Либо так, либо нужно полностью слить воду перед хранением.
  1. Если прошло много времени, 5 секунд, скорее всего, будет недостаточно. Дайте ему 30 секунд или больше, чтобы топливо прошло через карбюратор.
  1. Можно проверить, поможет ли новая свеча зажигания, но, учитывая, что старый бензин оставался в баке несколько месяцев, я предполагаю, что карбюратор нужно почистить.
  1. Сколько ему лет? Когда он работал в последний раз? Какое топливо было в нём и есть сейчас?
Вы уже ответили на этот вопрос