Вопрос

Удаление Сломанных Болтов

Вчера я решил самостоятельно заменить вышедший из строя каталитический нейтрализатор на Nissan Pathfinder 2002 года выпуска. Всё шло гладко, пока при снятии старого катализатора не сломались пара болтов.


Это была бы простая операция, но, конечно, сейчас всё сложнее.


#1 сломан, а #2 сломан, но всё ещё выступает.


У меня есть пара вопросов:



  1. Насколько мне стоит беспокоиться?

  2. Как бы вы выкрутили эти сломанные болты в таком тесном пространстве?


Крепление катализатора с двумя сломанными и застрявшими болтами



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88364/removing-broken-bolts

12 Комментариев

  1. Похоже, там достаточно места для работы, так что отшлифуйте до ровного состояния, используйте кернер, чтобы сделать первое направляющее отверстие (пожалуйста, перпендикулярно), а затем постепенно расширяйте его, пока не сможете нарезать резьбу. Или, как уже было предложено, используйте инструмент для извлечения левых резьбовых соединений Easy-out, когда отверстие будет почти готово. К тому времени тепло от сверления вполне может решить проблему.


    Если отверстие получилось неровным (в форме груши!), сделайте его немного больше, чтобы болт проходил насквозь, а на другом конце была гайка. Похоже, что это шпильки, а не болты, но это не имеет значения.


    Перед повторной сборкой очистите резьбу на всех деталях и при повторной сборке используйте медную смазку или что-то подобное, чтобы в следующий раз работа пошла легче.


    На вашем месте я бы, возможно, нагрел резьбу выступающего штифта и попробовал открутить его с помощью разводного ключа — но только на пару минут. Затем — план А.


  1. Выкрутить их в таком ограниченном пространстве может быть непросто. Если ничего не получится, я бы просто высверлил их, а затем приложил пару гаек к обратной стороне фланца и, при необходимости, вкрутил более длинные болты. На обратной стороне фланца достаточно места для гаек, так что, если поверхность ровная, это должно сработать.


  1. Хотя то, что описано в другом ответе, может сработать, лучше всего будет срезать выступающую часть, затем высверлить её, расширить отверстие и вставить в него сквозной болт. Когда дело касается кошек и выхлопных труб, то, когда они приходят в такое состояние, практически не существует хорошего способа извлечь или починить шпильки, которые находятся в таком состоянии. Вероятно, единственный надёжный вариант — полностью заменить деталь.


  1. Прежде всего, купите проникающее масло. Мне нравится PB Blaster, но есть и другие марки. WD-40 — не лучший выбор. Обильно распылите масло с обеих сторон и дайте ему немного времени, чтобы оно впиталось. Лучше всего оставить на ночь.


    Затем, чтобы извлечь те, что всё ещё торчат, используйте экстрактор для шпилек или качественные разводные ключи. Это может занять некоторое время. Иногда может помочь нагрев пропановой горелкой.


    Те, что отломились, нужно высверлить. Обычно, если просверлить достаточно большое отверстие в шпильке, не повредив резьбу на узле, шпилька ослабнет. Если нет, попробуйте снова использовать проникающее масло и выкрутить шпильку с помощью экстрактора для внутренних винтов. Часто помогает и нагрев.


    Возьмите метчик подходящего размера и шага и очистите резьбу перед повторной сборкой с использованием новых шпилек.


    Если ничего из перечисленного не помогло и вы по-прежнему не можете их извлечь или если для работы недостаточно места, возможно, вам придётся снять всю головку блока цилиндров. Но это крайняя мера, так как придётся проделать большую работу.


  1. @blacksmith37 Хороший совет.
  1. Корпус выглядит как чугунный (красная ржавчина). Чугун сверлится гораздо легче, чем стальные болты, поэтому сверло может соскользнуть в чугун. Начните с небольшого направляющего отверстия, которое поможет удержать сверло большего диаметра в болтах.
  1. Ну что ж, тогда возвращаемся к yah :o)
  1. Ты меня опередил.
  1. Используйте сверло с левым направлением вращения (мы называем его «links», но я не знаю, насколько это словопереводимо). Возможно, оно выйдет из строя во время сверления.
  1. +1 за проникающее масло. Для извлечения сломанного болта с помощью «высверливания» ищите левые сверла, которые иногда позволяют полностью извлечь болт без использования экстрактора. Некоторые наборы экстракторов включают в себя именно такие сверла. У меня есть набор, в который входит левое сверло с одной стороны и соответствующий экстрактор с другой. Я не могу его найти, иначе я бы дал ссылку.
  1. Мне нечего добавить к ответам ниже. В будущем я бы посоветовал наносить проникающее масло на болты перед тем, как их откручивать. Пара распылений с интервалом в несколько часов творит чудеса.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос