Удаление Сломанных Болтов
Вчера я решил самостоятельно заменить вышедший из строя каталитический нейтрализатор на Nissan Pathfinder 2002 года выпуска. Всё шло гладко, пока при снятии старого катализатора не сломались пара болтов.
Это была бы простая операция, но, конечно, сейчас всё сложнее.
#1 сломан, а #2 сломан, но всё ещё выступает.
У меня есть пара вопросов:
- Насколько мне стоит беспокоиться?
- Как бы вы выкрутили эти сломанные болты в таком тесном пространстве?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88364/removing-broken-bolts
Похоже, там достаточно места для работы, так что отшлифуйте до ровного состояния, используйте кернер, чтобы сделать первое направляющее отверстие (пожалуйста, перпендикулярно), а затем постепенно расширяйте его, пока не сможете нарезать резьбу. Или, как уже было предложено, используйте инструмент для извлечения левых резьбовых соединений Easy-out, когда отверстие будет почти готово. К тому времени тепло от сверления вполне может решить проблему.
Если отверстие получилось неровным (в форме груши!), сделайте его немного больше, чтобы болт проходил насквозь, а на другом конце была гайка. Похоже, что это шпильки, а не болты, но это не имеет значения.
Перед повторной сборкой очистите резьбу на всех деталях и при повторной сборке используйте медную смазку или что-то подобное, чтобы в следующий раз работа пошла легче.
На вашем месте я бы, возможно, нагрел резьбу выступающего штифта и попробовал открутить его с помощью разводного ключа — но только на пару минут. Затем — план А.