Вопрос

Почему при подключении вольтметра к проводу или предохранителю на 12 В он показывает более низкое значение, чем при подключении напрямую к аккумулятору?

Это происходит как в моей машине, так и в мотоцикле.
Я ожидал увидеть такое же значение. Например, если я подключу его к предохранителю фары и включу фару, вентилятор или сигнальную лампу, я увижу значительное падение напряжения. То же самое происходит, когда я подключаю его к разъёму для прикуривателя: при включении любого потребителя напряжение падает.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88371/why-does-turning-on-consumers-cause-a-voltmeter-to-show-lower-value-when-connect

4 Комментария

  1. В дополнение к ответу Кэмерона Робертса: в аккумуляторе также есть ВНУТРЕННЕЕ сопротивление. Таким образом, на разряженном аккумуляторе может быть 13,6 В (или любое другое нормальное значение), но это напряжение будет падать по мере увеличения нагрузки на аккумулятор.


    Допустим, для наглядности, что внутреннее сопротивление аккумулятора составляет 1,0 Ом, а его номинальное напряжение — 13,6 В. Если вы возьмёте с аккумулятора 0 А, то получите 13,6 В, поскольку закон Ома гласит, что V = I*R. Поскольку I = 0 А, падение напряжения также равно 0 В, и вы получаете полное выходное напряжение аккумулятора.


    Если же вы нагрузите аккумулятор так, что он будет потреблять 1 А, то теперь вы получите 13,6 – (1 * 1,0) = 13,6 – 1 = 12,6 В. Если нагрузка также находится на конце провода, вам нужно будет учесть падение напряжения на проводе, но теперь вы начинаете с 12,6 В, а не с 13,6.


    При расчёте напряжения, доступного для нагрузки, необходимо учитывать как сопротивление проводки, так и внутреннее сопротивление аккумулятора.


  1. Это называется «падение напряжения». Когда электрический ток проходит через проводник, часть энергии всегда расходуется на сопротивление этого проводника (проводов или нагрузки, например, лампочек). Поскольку идеальных проводников не существует, всегда происходит некоторое падение напряжения.


    Чем чувствительнее ваш вольтметр, тем заметнее будет падение напряжения при измерении.


  1. Я говорю, что у меня такая же нагрузка, но когда я измеряю напряжение непосредственно на аккумуляторе, оно хорошее, а когда я измеряю его на проводе, на котором напряжение появляется только при включенном зажигании, оно намного ниже и сильнее зависит от изменения нагрузки.
  1. Я понимаю, что есть погрешность, связанная с сопротивлением провода, которое определяется его длиной и площадью поверхности, но дело не в этом. Каким-то образом на показания влияют другие нагрузки, если измерение проводится не непосредственно на аккумуляторе, и я не понимаю почему.
Вы уже ответили на этот вопрос