Вопрос
Почему при подключении вольтметра к проводу или предохранителю на 12 В он показывает более низкое значение, чем при подключении напрямую к аккумулятору?
Это происходит как в моей машине, так и в мотоцикле.
Я ожидал увидеть такое же значение. Например, если я подключу его к предохранителю фары и включу фару, вентилятор или сигнальную лампу, я увижу значительное падение напряжения. То же самое происходит, когда я подключаю его к разъёму для прикуривателя: при включении любого потребителя напряжение падает.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88371/why-does-turning-on-consumers-cause-a-voltmeter-to-show-lower-value-when-connect
1
В дополнение к ответу Кэмерона Робертса: в аккумуляторе также есть ВНУТРЕННЕЕ сопротивление. Таким образом, на разряженном аккумуляторе может быть 13,6 В (или любое другое нормальное значение), но это напряжение будет падать по мере увеличения нагрузки на аккумулятор.
Допустим, для наглядности, что внутреннее сопротивление аккумулятора составляет 1,0 Ом, а его номинальное напряжение — 13,6 В. Если вы возьмёте с аккумулятора 0 А, то получите 13,6 В, поскольку закон Ома гласит, что V = I*R. Поскольку I = 0 А, падение напряжения также равно 0 В, и вы получаете полное выходное напряжение аккумулятора.
Если же вы нагрузите аккумулятор так, что он будет потреблять 1 А, то теперь вы получите 13,6 – (1 * 1,0) = 13,6 – 1 = 12,6 В. Если нагрузка также находится на конце провода, вам нужно будет учесть падение напряжения на проводе, но теперь вы начинаете с 12,6 В, а не с 13,6.
При расчёте напряжения, доступного для нагрузки, необходимо учитывать как сопротивление проводки, так и внутреннее сопротивление аккумулятора.