Вопрос
Что такое «крутящий момент до предела»
Не могли бы вы помочь мне разобраться в понятии «момент затяжки до предела текучести», которое часто используется для болтов с головкой под ключ. В случае с моей Tacoma болты с головкой под ключ должны быть затянуты с усилием 27 футо-фунтов, а затем повернуты еще на 180 градусов.
Насколько я понимаю, и я спрашиваю, верно ли это понимание, спецификация крутящего момента представляет состояние, которое может поддерживать эластичность (сохраняя / восстанавливая первоначальную длину / форму застежки), а дополнительные повороты (в моем случае на 180 градусов) выходят за рамки этого, чтобы "уплотнить" усилие зажима, деформируя застежку. Это правильное понимание? Существуют ли другие примеры использования этой концепции помимо головных болтов?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88329/understanding-torque-to-yield-concept
1
Крепежный элемент с пределом текучести (T2Y) можно использовать практически в любой ситуации, хотя чаще всего применяются болты с шестигранной головкой. Причина, по которой используются крепежные элементы T2Y, заключается в том, что даже при использовании обычных болтов необходимо добиться определенной длины растяжения крепежного элемента. Этого можно обычно добиться с помощью значения крутящего момента, но значение крутящего момента — это общее указание на растяжение, а не его точная мера. При использовании болтов/крепежных элементов T2Y растяжение измеряется по углу, добавленному в конце. В ходе этого процесса застежка T2Y деформируется, поэтому ее нельзя использовать повторно. Деформация застежки позволяет добиться гораздо более точного растяжения и нагрузки, чем при использовании обычной застежки.
Я думаю, что вы в целом правильно понимаете суть, но, возможно, немного упустили детали (или не совсем верно их объяснили). Исходное значение крутящего момента обычно используется для того, чтобы все болты обеспечивали одинаковое зажимное усилие по всему крепёжному элементу и для каждого болта. После установки начальной нагрузки добавляется угол (в вашем случае поворот на 180°), который растягивает болт, создавая дополнительное зажимное усилие для крепёжного элемента. Первоначальная последовательность затяжки крепежа нужна для того, чтобы все крепежные элементы начинались с одной и той же точки. Если вы попытаетесь повернуть их на 180° от того положения, в котором они были затянуты вручную, как вы узнаете, что результат будет одинаковым? Вы не узнаете.