Вопрос

Что такое «крутящий момент до предела»

Не могли бы вы помочь мне разобраться в понятии «момент затяжки до предела текучести», которое часто используется для болтов с головкой под ключ. В случае с моей Tacoma болты с головкой под ключ должны быть затянуты с усилием 27 футо-фунтов, а затем повернуты еще на 180 градусов.


Насколько я понимаю, и я спрашиваю, верно ли это понимание, спецификация крутящего момента представляет состояние, которое может поддерживать эластичность (сохраняя / восстанавливая первоначальную длину / форму застежки), а дополнительные повороты (в моем случае на 180 градусов) выходят за рамки этого, чтобы "уплотнить" усилие зажима, деформируя застежку. Это правильное понимание? Существуют ли другие примеры использования этой концепции помимо головных болтов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88329/understanding-torque-to-yield-concept

3 Комментария

  1. Крепежный элемент с пределом текучести (T2Y) можно использовать практически в любой ситуации, хотя чаще всего применяются болты с шестигранной головкой. Причина, по которой используются крепежные элементы T2Y, заключается в том, что даже при использовании обычных болтов необходимо добиться определенной длины растяжения крепежного элемента. Этого можно обычно добиться с помощью значения крутящего момента, но значение крутящего момента — это общее указание на растяжение, а не его точная мера. При использовании болтов/крепежных элементов T2Y растяжение измеряется по углу, добавленному в конце. В ходе этого процесса застежка T2Y деформируется, поэтому ее нельзя использовать повторно. Деформация застежки позволяет добиться гораздо более точного растяжения и нагрузки, чем при использовании обычной застежки.


    Я думаю, что вы в целом правильно понимаете суть, но, возможно, немного упустили детали (или не совсем верно их объяснили). Исходное значение крутящего момента обычно используется для того, чтобы все болты обеспечивали одинаковое зажимное усилие по всему крепёжному элементу и для каждого болта. После установки начальной нагрузки добавляется угол (в вашем случае поворот на 180°), который растягивает болт, создавая дополнительное зажимное усилие для крепёжного элемента. Первоначальная последовательность затяжки крепежа нужна для того, чтобы все крепежные элементы начинались с одной и той же точки. Если вы попытаетесь повернуть их на 180° от того положения, в котором они были затянуты вручную, как вы узнаете, что результат будет одинаковым? Вы не узнаете.


  1. Особенно при работе с головными болтами важна точность. Если по какой-то причине вы превысите порог, при котором крепёжный элемент полностью деформируется, пути назад уже не будет. Я не знаю, каковы допустимые отклонения для того или иного крепёжного элемента (и я уверен, что они все разные), но после того, как вы выполните два последних этапа затяжки, вы уже никогда не узнаете, достигли ли вы цели. Если на одном болте у вас +5°, а на другом -5°, то разница довольно существенная, но её легко заметить без угломера. У вас уже было столько проблем с этим, неужели вы хотите рискнуть?
  1. Кроме того, я только что сломал угловой динамометрический ключ. Ну, не то чтобы сломал, но бумажная шкала под пластиковым циферблатом отклеилась, и теперь она вращается вместе с циферблатом, что не очень хорошо. Мой вопрос: как вы думаете, достаточно ли точно можно повернуть ключ на 180 градусов, ориентируясь на глаз (например, сделать два поворота примерно на 90 градусов), или мне нужно быть более точным?
Вы уже ответили на этот вопрос