Вопрос

Кондиционер в автомобиле сначала работает, но через некоторое время (час или больше) поток воздуха становится настолько слабым, что кондиционер перестаёт работать

У меня Ford Excursion 2004 года выпуска с двигателем 6.0. В большинстве случаев кондиционер работает нормально, но после долгой поездки в жаркую погоду воздух из передних вентиляционных отверстий почти не поступает. Задние вентиляционные отверстия работают нормально, и мы с женой стараемся направлять их на себя, но этого недостаточно.


Я уже заменил вентилятор, но это ничего не изменило. На самом деле я слышу, как работает двигатель вентилятора, когда мы включаем его на полную мощность. Кажется, что воздух застаивается в приборной панели. Неважно, куда он дует: на наши ноги, в лицо или на дефлекторы. Я даже не знаю, стоит ли везти его в мастерскую, ведь изначально он работает. Обычно мы не берём его с собой в длительные поездки, разве что в кемпинг, так что устранять неполадки довольно сложно. Однажды, когда это случилось, нам пришлось стоять в очереди на слив отходов из автодома, и в конце концов он заработал.


Ни один из заводских датчиков не указывает на перегрев.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88334/vehicle-ac-works-initially-but-after-driving-for-a-while-hour-the-airflow-d

19 Комментариев

  1. Я присоединился только для того, чтобы ответить на этот вопрос, хотя он и старый, потому что у меня была такая же проблема, и я не мог ни разобраться в ней, ни воспроизвести её в магазине, и это сводило меня с ума.


    У меня есть 05-дюймовый кондиционер с похожими симптомами: сначала он работает нормально, но после длительных поездок начинает громко шуметь, и из основных вентиляционных отверстий выходит воздух. Я думаю, у вас небольшая утечка вакуума, из-за которой вакуумный насос перегревается/выходит из строя во время длительных поездок. Вот почему.


    Как всем известно, при большой утечке вакуума кондиционер просто отключается на время разморозки. Но если утечка небольшая, то, как я теперь знаю, вакуумный насос может работать почти постоянно (вы не услышите его из-за шума двигателя), так что вы будете получать 80 % воздуха из передних вентиляционных отверстий, но не заметите, что 20 % выходит через систему разморозки. Поэтому я думаю, что при длительной поездке насос перегревается и вы теряете вакуум, из-за чего выходит воздух и происходит разморозка.


    Утечка вакуума была незначительной и происходила в серой трубке диаметром 1/8 дюйма, которая подходила к клапану радиатора отопителя в верхней части моторного отсека сзади.


    Если проблема была в этом, проверьте, нет ли утечки хладагента из дефростера. Если есть, то, скорее всего, у вас небольшая утечка вакуума. Устранение этой проблемы должно предотвратить поломку при длительных поездках, если дело было в этом.


  1. Другой вариант, но менее вероятный, заключается в том, что датчик внутренней температуры неисправен или заблокирован, из-за чего система считает, что воздух уже достаточно охлаждён, и снижает скорость вращения вентилятора и повышает температуру. Или же неисправны приводы дверцы. Однако наиболее вероятный ответ даёт HandyHowie.


  1. Испаритель — это компонент системы кондиционирования, который охлаждается. Он расположен после вентилятора в салоне автомобиля. Когда он охлаждает проходящий через него воздух, влага конденсируется на холодной поверхности и вытекает из системы через нижнюю часть автомобиля.


    На испарителе также может образовываться наледь, которая может препятствовать прохождению воздуха через испаритель. Возможно, именно это и происходит с вашей системой.


    В некоторых системах кондиционирования воздуха предусмотрен периодический нагрев для предотвращения образования льда.


    Если это происходит в вашей машине, попробуйте на некоторое время переключить кондиционер в режим обогрева и проверьте, поможет ли это.


  1. Кондиционер изначально работает хорошо, и если я время от времени выключаю его, пока он не перестанет охлаждать, проблема, похоже, не возникает. Я думаю, это происходит потому, что лёд успевает растаять. Достаточно ли этого, чтобы вакуумный насос не выходил из строя во время длительных поездок?
  1. (Я думаю, что это, конечно, относится только к системам, управляемым с помощью заданного числового значения температуры, которые действительно распространены в довольно новых моделях, а не в старых системах, где вы вручную задаёте величину изменения температуры и мощность обдува? И вы бы услышали разницу в работе вентиляторов?)
  1. Засорённый фильтр может привести к обледенению змеевиков.
  1. @Z4-tier, о нет, в этом году я пользовался кондиционером всего один раз, но не хотел, чтобы в следующем летнем походе у меня снова возникла эта проблема.
  1. У меня была такая же проблема, и пока она не решена должным образом, я обнаружил, что можно уменьшить или отсрочить её возникновение, если с самого начала включить вентилятор на максимальную мощность. Усиленный поток воздуха помогает предотвратить замерзание.
  1. В качестве небольшого дополнения: я не уверен, что у Ford всё устроено так же, но однажды у меня возникла эта проблема с Volkswagen. На самом деле у них есть датчик на испарителе, который определяет, когда он вот-вот замёрзнет, и в этом случае снижает мощность кондиционера. Судя по всему, в моём конкретном случае конструкция датчика была несовершенной, но, конечно, может случиться и так, что датчик просто выйдет из строя. В Volkswagen была разработана новая конструкция, которая устранила эту проблему.
  1. @AlexEstrada, попробуйте включить обогреватель на 15 минут после того, как кондиционер начнёт слабо охлаждать. Если после этого кондиционер снова заработает нормально, то, скорее всего, проблема в этом. Это при условии, что ваш обогреватель работает нормально (а поскольку вы включаете кондиционер в начале апреля, я предполагаю, что обогреватель вам не особо нужен).
  1. Я уже проходил через это. Да, чем больше я об этом думаю и чем больше сайтов по устранению неполадок перечисляют симптомы снижения воздушного потока, тем больше я склоняюсь к тому, что проблема в этом. Надеюсь, в эти выходные я найду время, чтобы почистить ребра испарителя и проверить дренаж.
  1. Вы можете заморозить и бытовой/коммерческий кондиционер, так что, скорее всего, причина в этом. Я бы посоветовал проверить, не засорилась ли дренажная система испарителя. Если вода вытекает, она, скорее всего, не замерзнет, но если дренаж забит, вода будет скапливаться и начнет замерзать.
  1. Нет, отопитель — это просто радиатор, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость.
  1. А, понятно. Значит, где-то на рёбрах радиатора может быть неисправный нагревательный элемент? Есть ли какой-то компонент, который я мог бы проверить?
  1. @AlexEstrada Считается, что в задней части этого автомобиля есть собственный испаритель и расширительный клапан, поэтому возможно, что замерзает только передний. Например, вы можете приобрести комплект для блокировки заднего испарителя —autocoolingsolutions.com/ac-block-off/…
  1. Как на это влияет автомобиль с двумя зонами? Задние вентиляционные отверстия, похоже, работают. Спасибо.
  1. Это наиболее вероятный ответ. Но я бы добавил, что причиной такого состояния может быть неисправный расширительный клапан.
  1. Я бы также проверил реле, связанные с системой кондиционирования, и при необходимости заменил их. Негерметичный или засоренный змеевик испарителя — тоже вероятная причина, как и в большинстве случаев. Обратитесь в дилерский центр, чтобы записаться на проверку компонентов системы кондиционирования, таких как давление газа, герметичность, датчики температуры и реле. Я не знаю, насколько хороши диагностические сканеры Ford. Но сканеры MB Star находят иголку в стоге сена. Удачи.
  1. Шансов мало, но много лет назад кондиционер в моей машине работал примерно так же, и в конце концов механик обнаружил, что в вентиляционную систему попали листья, которые периодически перекрывали поток воздуха.
Вы уже ответили на этот вопрос