Бензиновый двигатель BMW 118i 2008 года выпуска N43, последствия удаления каталитического нейтрализатора?
Я только что купил новую подержанную машину (140 000 км пробега), и оказалось, что у меня вырезан каталитический нейтрализатор тем, кто продал мне эту машину. Машина работает нормально, никаких странных звуков, и я не чувствую, что она тугая или вялая. Единственное, что я заметил, — это то, что она, скорее всего, работает на обогащённой топливной смеси. Иногда я чувствую запах несгоревшего топлива, но только когда паркуюсь и сразу выхожу из машины.
Я проехал на нём 400 км, и у меня загорелась лампочка Check Engine (жёлтая). Я отвёз машину в местный сервис, и мне сказали, что есть ошибка и нужно заменить датчик NOx. После замены мне сообщили, что, скорее всего, катализатор только что вырезали.
Я знаю, что вождение старых автомобилей без CAT мало что меняет, в этом BMW N43 есть всякая "экология" и прочая ерунда, рассчитывается топливная смесь по параметрам выбросов газов.
Каковы последствия такой езды для меня? Стоит ли искать замену катализатору или это того не стоит? Или мне нужно перепрограммировать его?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88344/bmw-118i-2008-n43-petrol-engine-catalytic-converter-removed-consequences
В зависимости от двигателя может быть (как правило) два или четыре датчика O2 (лямбда-зонда). Один из них расположен перед каталитическим нейтрализатором, а два других — после него. В большинстве автомобилей (в некоторых новых моделях это не так) датчики O2, расположенные после каталитического нейтрализатора, нужны только для контроля его эффективности. Поскольку в корпусе каталитического нейтрализатора нет каталитического материала, я предполагаю, что именно поэтому ваш датчик O2 выдает ошибку (которую вы видите на приборной панели как индикатор неисправности двигателя). Если всё это правда, то нет причин для беспокойства, если вы ездите на автомобиле без кошки. Это не повлияет негативно на расход топлива (наоборот, может немного улучшить расход топлива, лол). Это не повредит вашему двигателю.
Самый большой недостаток, помимо вышеупомянутых проблем с выбросами и законом (см. комментарии), заключается в том, что если по какой-то другой причине загорится другой код, вы об этом не узнаете, потому что индикатор CEL уже горит.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Чтобы было понятнее, вам решать, нужно ли вам искать замену. Если в вашей стране разрешено эксплуатировать автомобиль без катализатора, то дерзайте. Это не повредит автомобилю и не повлияет на его работу. Вы можете запрограммировать задние датчики кислорода или установить поддельные датчики кислорода, которые будут постоянно передавать в ЭБУ информацию, необходимую для убеждения в том, что катализаторы работают нормально, и это отключит индикатор проверки двигателя.