Есть ли онлайн-сервисы, которые помогают диагностировать проблемы на основе данных OBD2?
С тех пор как я купил подержанную Toyota Kluger (Highlander в США), у меня постоянно появляются коды ошибок P0171, P0174 (бедная топливная смесь). Кроме индикатора на приборной панели, я не замечал никаких других симптомов (кроме навязчивого ощущения, что машина расходует слишком много топлива, около 13 л/100 км). Автомобиль прошёл несколько проверок, и ни один механик не предложил ничего, кроме простого сброса кода. Я бы хотел разобраться в этом, чтобы либо уберечь машину, а значит, и свой кошелёк, от дальнейших проблем, либо хотя бы сэкономить немного бензина. Я знаю, что существуют различные возможные причины появления кодов P0171/P0174: утечки вакуума, загрязнённый/неисправный датчик массового расхода воздуха, устаревший модуль управления силовым агрегатом, засорившийся топливный фильтр/форсунки. Ничто не заменит тщательную проверку, но некоторые из этих причин, например утечки вакуума, могут быть незначительными, и их трудно обнаружить за время, отведённое на местную проверку. В связи с растущей популярностью устройств Bluetooth OBD2 среди водителей я задаюсь вопросом, есть ли уже онлайн-сервисы, которые помогают водителям выявлять неисправности на основе данных журналов за более длительные периоды времени. Есть ли такие сервисы? Я искал повсюду, но безуспешно.
ОБНОВЛЕНИЕ: @GdD прокомментировал, что то, что [я] описываю, — это не механическая проблема, а платформа для анализа данных; сопоставление причин и кодов с характеристиками потока данных OBD. Да нет, я не ищу автоматизированное решение; это совсем другая история. Мне действительно нужна помощь человека в выявлении причин, даже если это будет происходить на расстоянии (и это может быть в любой точке мира!), с использованием не только журналов и мониторов OBD, но и моего собственного опыта и наблюдений за автомобилем. Кстати, я только что наткнулся на статью о том, какая помощь мне нужна (я попробую это сделать, но если не получится, я хотел бы заплатить кому-нибудь за дальнейшие инструкции по проверке, которую я мог бы провести, чтобы выявить причину, прежде чем везти машину к механику, чтобы точно знать, какую услугу заказать):
Забота о клиентах:
Горит индикатор MIL с кодами неисправностей P0171 и P0174. Двигатель работает нормально. Топливный фильтр заменён.
Тесты/процедуры:
- Следите за показаниями долгосрочной топливной коррекции (LFT) на холостом ходу и при крейсерской скорости, чтобы определить, когда топливо подается бедно.
- Если показания максимальны на холостом ходу, ищите утечку вакуума.
- Если на крейсерской скорости показатели LFT выше, проверьте давление топлива и убедитесь, что датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) не загрязнен. Попробуйте очистить датчик ДМРВ и повторите проверку.
- Если датчик MAF чист, проверьте давление топлива. Оно должно составлять примерно 30-45 фунтов на квадратный дюйм и увеличиваться под нагрузкой. Проверьте напряжение между белым и бело-красным проводами на топливном насосе. На холостом ходу он должен показывать 6-8 вольт.
- Если показания датчика уровня топлива соответствуют норме при любых условиях движения, перепрограммируйте модуль управления двигателем в соответствии с техническим бюллетенем 07-21-7, если это не было сделано ранее.
Потенциальные причины:
- Утечка вакуума в двигателе
- Топливный Насос
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Программирование модуля управления силовым агрегатом (PCM)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88321/are-there-online-mechanics-helping-diagnose-issues-based-on-obd2-logs
Вы перечислили шаги 1, 2, 3, 4, 5. Выполнили ли вы их? Есть ли у вас результаты? Некоторые из этих шагов представляют собой физические тесты. Некоторые предполагают наблюдение за данными при выполнении различных действий, таких как регулировка оборотов двигателя и т. д. Эти 5 шагов — первое, что проверил бы механик, и без них не обойтись.
Итак, если у вас есть такая возможность, вам следует провести эти тесты. Тогда вам будет что рассказать механику. Как лицензированный механик, я бы подробно расспросил клиента о результатах его тестов и предпочёл бы повторить эти тесты, чтобы увидеть результаты своими глазами.
В конце концов, кому-то придётся провести эти предварительные проверки: либо вам, либо механику. Чтобы выявить конкретные причины на основе любого объёма данных, нужен многолетний опыт. Здесь нет скрытого ключа.