Вопрос

Есть ли онлайн-сервисы, которые помогают диагностировать проблемы на основе данных OBD2?

С тех пор как я купил подержанную Toyota Kluger (Highlander в США), у меня постоянно появляются коды ошибок P0171, P0174 (бедная топливная смесь). Кроме индикатора на приборной панели, я не замечал никаких других симптомов (кроме навязчивого ощущения, что машина расходует слишком много топлива, около 13 л/100 км). Автомобиль прошёл несколько проверок, и ни один механик не предложил ничего, кроме простого сброса кода. Я бы хотел разобраться в этом, чтобы либо уберечь машину, а значит, и свой кошелёк, от дальнейших проблем, либо хотя бы сэкономить немного бензина. Я знаю, что существуют различные возможные причины появления кодов P0171/P0174: утечки вакуума, загрязнённый/неисправный датчик массового расхода воздуха, устаревший модуль управления силовым агрегатом, засорившийся топливный фильтр/форсунки. Ничто не заменит тщательную проверку, но некоторые из этих причин, например утечки вакуума, могут быть незначительными, и их трудно обнаружить за время, отведённое на местную проверку. В связи с растущей популярностью устройств Bluetooth OBD2 среди водителей я задаюсь вопросом, есть ли уже онлайн-сервисы, которые помогают водителям выявлять неисправности на основе данных журналов за более длительные периоды времени. Есть ли такие сервисы? Я искал повсюду, но безуспешно.


ОБНОВЛЕНИЕ: @GdD прокомментировал, что то, что [я] описываю, — это не механическая проблема, а платформа для анализа данных; сопоставление причин и кодов с характеристиками потока данных OBD. Да нет, я не ищу автоматизированное решение; это совсем другая история. Мне действительно нужна помощь человека в выявлении причин, даже если это будет происходить на расстоянии (и это может быть в любой точке мира!), с использованием не только журналов и мониторов OBD, но и моего собственного опыта и наблюдений за автомобилем. Кстати, я только что наткнулся на статью о том, какая помощь мне нужна (я попробую это сделать, но если не получится, я хотел бы заплатить кому-нибудь за дальнейшие инструкции по проверке, которую я мог бы провести, чтобы выявить причину, прежде чем везти машину к механику, чтобы точно знать, какую услугу заказать):



Забота о клиентах:


Горит индикатор MIL с кодами неисправностей P0171 и P0174. Двигатель работает нормально. Топливный фильтр заменён.


Тесты/процедуры:



  1. Следите за показаниями долгосрочной топливной коррекции (LFT) на холостом ходу и при крейсерской скорости, чтобы определить, когда топливо подается бедно.

  2. Если показания максимальны на холостом ходу, ищите утечку вакуума.

  3. Если на крейсерской скорости показатели LFT выше, проверьте давление топлива и убедитесь, что датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) не загрязнен. Попробуйте очистить датчик ДМРВ и повторите проверку.

  4. Если датчик MAF чист, проверьте давление топлива. Оно должно составлять примерно 30-45 фунтов на квадратный дюйм и увеличиваться под нагрузкой. Проверьте напряжение между белым и бело-красным проводами на топливном насосе. На холостом ходу он должен показывать 6-8 вольт.

  5. Если показания датчика уровня топлива соответствуют норме при любых условиях движения, перепрограммируйте модуль управления двигателем в соответствии с техническим бюллетенем 07-21-7, если это не было сделано ранее.


Потенциальные причины:



  • Утечка вакуума в двигателе

  • Топливный Насос

  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

  • Программирование модуля управления силовым агрегатом (PCM)




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88321/are-there-online-mechanics-helping-diagnose-issues-based-on-obd2-logs

13 Комментариев

  1. Вы перечислили шаги 1, 2, 3, 4, 5. Выполнили ли вы их? Есть ли у вас результаты? Некоторые из этих шагов представляют собой физические тесты. Некоторые предполагают наблюдение за данными при выполнении различных действий, таких как регулировка оборотов двигателя и т. д. Эти 5 шагов — первое, что проверил бы механик, и без них не обойтись.


    Итак, если у вас есть такая возможность, вам следует провести эти тесты. Тогда вам будет что рассказать механику. Как лицензированный механик, я бы подробно расспросил клиента о результатах его тестов и предпочёл бы повторить эти тесты, чтобы увидеть результаты своими глазами.


    В конце концов, кому-то придётся провести эти предварительные проверки: либо вам, либо механику. Чтобы выявить конкретные причины на основе любого объёма данных, нужен многолетний опыт. Здесь нет скрытого ключа.


  1. Итак, @JohnCanon, я следил за регулировкой подачи топлива в течение последних нескольких недель, и в основном она составляет около 19–20 % на обоих цилиндрах на холостом ходу, 30–31 % при ускорении, ~19–20 % на первом цилиндре и ~23–24 % на втором цилиндре при инерционном движении. Судя по этим показателям, дело не в утечке вакуума, поэтому я купил очиститель датчика массового расхода воздуха CRC и собираюсь почистить его, чтобы проверить, исчезнет ли проблема. Если это не поможет, я отвезу его к местному механику. Я почти уверен, что PCM нуждается в повторной калибровке, так как ошибка часто возникает при движении по гравию или неровной поверхности.
  1. Итак, вы выполнили эти 5 шагов? Тогда расскажите нам о результатах. Если нет, то что вы ищете? Эти шаги не могут быть выполнены читателями онлайн, но это первые шаги. Они уточняют исходные данные. Каков ваш следующий шаг?
  1. Похоже, вас беспокоит, что я пытаюсь заменить механика, @JohnCanon, чтобы найти какой-то «скрытый ключ». Уверяю вас: это не так. На самом деле я хочу нанять механика! Конечно, всё, что я узнаю — или буду считать, что узнал, — должно быть проверено механиком, прежде чем он что-то сделает. Воспроизведение экспериментов — краеугольный камень хорошей науки. Да, вы правы: «некоторые шаги {которые я скопировал из Руководства по обслуживанию автомобилей} представляют собой реальные физические испытания», но я думал, что очистку датчика может выполнить сам водитель.
  1. Коды ошибок и краткий анализ журналов данных — это первый шаг. — Верно. Итак, мой вопрос: где я могу получить профессиональную онлайн-помощь по этому вопросу, @JohnCanon? Коды ошибок — это довольно просто, а анализ журналов данных — это совсем другой уровень.
  1. Отличный сайт, @JohnCanon! Действительно, я не нашёл его в результатах поиска. Нашёл отличную статью о том, как решить мою проблему. Тем не менее, в статье сразу переходят к физическому осмотру, в то время как в примере, который я привёл в своём вопросе, этому предшествует несколько диагностических критериев, основанных на данных. Именно этого я и жду
  1. Есть сайт под названием 2carpros, который также помогает анализировать проблемы с кодом. 2carpros.com/trouble_codes/obd2
  1. Я понимаю, о чём вы спрашиваете. По моему личному опыту, анализ подобных записей редко даёт такую информацию. Другие эксперты могут дать другой ответ.
  1. Вот только у практичных механиков, какими бы хорошими специалистами они ни были, обычно нет ни времени, ни аналитических навыков, чтобы просматривать тысячи записей в журнале. Мне нужен что-то вроде врача-лаборанта или радиолога. Он не заменяет врача-клинициста, а дополняет его.
  1. Всё это очень общие рекомендации, @AndreLevy. Они не дадут вам ничего такого, чего хороший механик не смог бы понять самостоятельно.
  1. Первым делом нужно изучить коды и бегло просмотреть журналы данных. Затем следует физический осмотр, но не для того, чтобы найти проблему. Он нужен для того, чтобы убедиться, что системы работают нормально, и сузить круг поиска. При необходимости можно вернуться к журналам данных и использовать свежую информацию, чтобы копнуть глубже. Процесс устранения неполадок предполагает немедленную обратную связь для исключения и сужения круга поиска. Любые изменения в этом процессе должны быть обоснованы симптомами, а не воображаемым новым протоколом.
  1. То, что вы описываете, — это не механическая проблема, а платформа для анализа данных; сопоставление причин и кодов с характеристиками потока данных OBD. — Да нет, я не ищу автоматизированное решение; это совсем другая история, @GdD. Мне действительно нужна помощь человека в выявлении причин, даже если это будет происходить на расстоянии (и это может быть в любой точке мира!), с использованием не только журналов и мониторов OBD, но и моего собственного опыта и наблюдений за автомобилем.
  1. Это интересная идея, но, насколько мне известно, такого сервиса не существует. То, что вы описываете, — это не механическая проблема, а платформа для анализа данных, которая сопоставляет причины и коды с характеристиками потока данных OBD. Насколько мне известно, нет источника этих данных для создания приложения. Возможно, это невозможно сделать даже с имеющимися данными из-за особенностей основной проблемы — вы можете не получить никакой дополнительной информации.
Вы уже ответили на этот вопрос