Вопрос

Ездить на машине с выхлопной трубой без датчика O2?

Вчера я пытался завести машину, но она с трудом завелась и работала очень неровно, как будто ей не хватало топлива. Проблема не в топливе, потому что я чувствовал запах обогащённой смеси, выходящей из выхлопной трубы. Когда я нажал на педаль газа, двигатель заглох. В выхлопной трубе была утечка в гибком участке. До вчерашнего дня машина работала нормально, но из-за негерметичного гибкого участка был громкий шум выхлопа. Гибкий участок находится прямо перед нижним датчиком кислорода перед каталитическим нейтрализатором. У меня не горел индикатор MIL, и не было кодов ошибок, но вчера я наконец их получил. По сути, коды указывали на бедную смесь, вероятно, из-за утечки выхлопных газов.


В общем, у меня такой вопрос: как мне временно запустить машину, чтобы загнать её в гараж и заменить протекающую гибкую трубку? Моя машина стоит на подъездной дорожке. Мне нужно, чтобы она проехала достаточно далеко, чтобы я мог загнать её в гараж. Поскольку датчик кислорода фиксирует избыток кислорода из-за утечки, я думаю, что машина пытается компенсировать это, добавляя слишком много топлива, судя по тому, что я нашёл в интернете. Можно ли отключить датчик кислорода, чтобы машина проработала пару минут и я мог загнать её в гараж? Я предполагаю, что при отсутствии датчика кислорода на выходе машина может использовать стандартные настройки топливной системы.


Автомобиль — Hyundai Elantra 2005 года выпуска.


Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88281/run-car-with-exhaust-hole-without-o2-sensor

6 Комментариев

  1. Итак, сегодня после работы я потратил некоторое время на осмотр машины. Кажется, я нашёл проблему. Судя по всему, какое-то насекомое решило поселиться в корпусе воздушного фильтра двигателя. См. ссылку на фото ниже. Двигателю не хватало воздуха. Теперь мне нужно купить новый воздушный фильтр, почистить воздушный коллектор, датчик массового расхода воздуха и дроссельную заслонку и посмотреть, как машина будет работать после этого.


    Воздушный фильтр с повреждениями, нанесёнными животным


    После того как я всё почистил и установил новый воздушный фильтр, машина стала работать лучше. Осталось только заменить протекающую гибкую трубку, но это уже другая история.


  1. Датчик кислорода, расположенный после нейтрализатора, не влияет на работу двигателя. За исключением некоторых более поздних моделей. Но даже в этом случае утечка выхлопных газов не помешает автомобилю работать. Датчик, отвечающий за регулировку подачи топлива, — это датчик кислорода, расположенный перед нейтрализатором. И даже если до него есть утечка, двигатель должен работать. Я думаю, что ваша проблема в другом.


    У вас есть коды Lean, которые, вероятно, действительны, поскольку утечка происходит после датчика, расположенного выше по потоку. (Да, при определенных условиях утечка сразу после датчика, расположенного выше по потоку, может привести к проблемам с регулировкой, но это случается нечасто).


    Первое, что вам нужно сделать, это прикрепить к нему датчик давления топлива и посмотреть, достаточно ли топлива поступает в направляющие из бака. Чтобы попробовать загнать его в гараж, вы можете попробовать следующий трюк. Поверните ключ в рабочее положение (не в стартовое положение), оставьте его в этом положении на 3-4 секунды, затем выключите ключ. Повторите это 3 или более раз, прислушиваясь к работе бензобака. Каждый раз, когда ключ находится в рабочем положении, вы должны слышать, как насос включается на 3 или 4 секунды. После того как вы проделаете это 3 или более раз, попробуйте завести машину. Если она проработает достаточно долго, чтобы вы успели доехать до гаража, значит, проблема в подаче топлива. Если нет, вам поможет манометр. Сообщите нам, что произойдёт.


  1. Я несколько раз повернул ключ, как было предложено, и смог завести машину и загнать её в гараж. Однако, как ни странно, индикатор проверки двигателя не горел. Обратите внимание, что я не стал отключать аккумулятор, как было предложено выше, потому что поворот ключа занял меньше времени. Машина, похоже, работала нормально. Я всё ещё чувствовал запах выхлопных газов с высоким содержанием топлива. Машина проработала примерно 5–6 минут. Я хотел поездить на машине подольше, чтобы посмотреть, как долго она продержится, но не стал испытывать судьбу.
  1. Я никогда не слышал о том, что коды сброса сбрасывают топливные регуляторы. Думаю, что нет.
  1. Спасибо за совет. Я попробую. У меня есть Bluetooth-сканер OBD, с помощью которого я могу сбросить коды ошибок. Я читал, что при сбросе кодов настройки подачи топлива возвращаются к значениям по умолчанию. Сработает ли это?
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Попробуйте отключить аккумулятор на 10 минут, чтобы разрядить ЭБУ. После этого вы сможете запустить двигатель без снятия датчика кислорода. ЭБУ вернется к «стандартной» настройке, при которой топливные коррекции LT/ST не влияют ни на что, хотя это ненадолго. По крайней мере, попробовать стоит.
Вы уже ответили на этот вопрос