Влияют ли размер шин и/или износ протектора на скорость и точность спидометра?
Я всегда слышал, что износ протектора влияет на скорость вашего автомобиля. То есть технически вы едете быстрее на новых шинах, чем на старых, изношенных, при той же скорости, которую показывает спидометр.
Если это так, то откалиброваны ли спидометры для новых шин с полным протектором?
Кроме того, если вы замените колёса на своём автомобиле на колёса большего или меньшего размера, не повлияет ли это существенно на точность спидометра?
Другие источники в интернете подтверждают это, но информации о степени воздействия мало.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4687/does-tire-size-and-or-tread-wear-significantly-affect-speed-and-speedometer-accu
Размер эффекта можно рассчитать с помощью простой геометрии. Износ шины приводит к уменьшению её диаметра, а значит, и длины окружности.
Новые шины для легковых автомобилей обычно имеют глубину протектора от 10/32 до 11/32 дюйма (источник). Шины считаются полностью изношенными, когда остаётся всего 2/32 дюйма протектора. Таким образом, за время эксплуатации шина теряет 8/32–9/32 дюйма радиуса или 1/2–9/16 дюйма диаметра.
Что это значит с точки зрения «процентной погрешности»? Чтобы выяснить это, нам нужно знать начальную окружность новой шины.
Для начала разберёмся с обозначением размеров шин. Например, размер шины может быть таким: 205/45-R17.
Диаметр шины (приблизительно) равен размеру обода колеса плюс удвоенная высота боковины. В случае с нашей шиной 205/45-R17 диаметр составляет примерно 616 мм.
(чтобы перевести дюймы в миллиметры, нужно умножить размер обода на 25,4)
Таким образом, окружность этой новой шины составляет примерно 1936 мм
Теперь мы сказали, что за время эксплуатации шины её диаметр может уменьшиться на 1/2 дюйма, то есть изношенный диаметр составит 604 мм
Это означает, что изношенная окружность составляет 1896 мм, или на 2 % меньше, чем окружность новой шины.
Таким образом, в этом примере за весь срок службы шины погрешность спидометра составит 2 %. Вряд ли стоит об этом беспокоиться.
Изменение размера шин/дисков может оказать гораздо более существенное влияние, поэтому следует стараться, чтобы диаметр качения был примерно таким же, как у шин рекомендованного размера.
Как бы то ни было, по моему опыту, производители автомобилей обычно калибруют свои спидометры так, чтобы они показывали высокую скорость (у них могут возникнуть проблемы с законом, если спидометры будут показывать низкую скорость: «Мне выписали штраф за 60 км/ч, хотя круиз-контроль был настроен на 55 км/ч»). Так что вы, скорее всего, всё равно не начнёте с «истинной» скорости. Из-за износа шин спидометр будет показывать ещё большую скорость.
И последнее замечание: все расчёты диаметра и длины окружности являются ПРИБЛИЖЁННЫМИ, поскольку шина деформируется, растягивается и проскальзывает при движении по дороге, но я думаю, что это всё равно хорошая оценка степени износа шины.