замена светодиодной фары
Я подумываю о покупке нового автомобиля со светодиодными фарами. Если светодиодные фары выйдут из строя, можно ли будет их заменить, как галогенные?
Чтобы прояснить, о чём я спрашиваю. Являются ли лампочки отдельными элементами или требуется замена всей конструкции?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88224/led-headlight-replacement
Это небольшая, но существенная проблема.
Светодиодные фары служат долго. Под «долго» я подразумеваю на порядок дольше, чем любые другие конкурирующие технологии, такие как галогенные или ксеноновые фары.
При замене светодиодных фар обычно не меняют только излучатель (или излучатели, если их несколько). Не все излучатели полностью совместимы со всеми возможными вариантами замены, поэтому вам может понадобиться абсолютно идентичный излучатель. Идеально выровнять такой излучатель сложно, и для этого потребуются процедуры ремонта, которые не описаны производителем автомобиля. Это может потребовать либо огромных денежных затрат (больше, чем стоимость замены всего светодиодного блока фар), либо огромных затрат вашего времени (если вы будете выполнять ремонт самостоятельно).
Однако в случае со светодиодными фарами вы можете заменить весь блок фар. Это будет стоить определённую сумму, скажем, 500 евро/долларов/фунтов. Это предпочтительный вариант, поскольку он почти всегда самый дешёвый, если вы не хотите заниматься пайкой самостоятельно (и можете найти в продаже идентичный излучатель). Однако в какой-то момент, когда автомобиль сильно устареет, может оказаться, что производитель больше не выпускает запчасти, и вы можете столкнуться с ситуацией, когда не сможете найти в продаже светодиодные фары. Поэтому я понимаю, что если у вас есть 20-летний автомобиль, который в остальном в хорошем состоянии, но у него вышла из строя фара, а запчастей больше нет в продаже, то, возможно, стоит попытаться отремонтировать фару самостоятельно.
В случае со светодиодными матричными фарами ремонт вышедшего из строя блока фар, скорее всего, нецелесообразен.
Также обратите внимание, что в 99 % случаев причиной поломки блока фар является что-то другое, например ДТП. Я сбил оленя, из-за чего сильно повредил бампер, омыватели фар и сам блок фар. Страховая компания оплатила замену всего светодиодного блока передних фар с правой стороны.
Я не думаю, что стоит беспокоиться о выходе из строя светодиодного излучателя. Такое случается очень редко, в 99 % случаев, когда требуется замена блока фар, это происходит по другим причинам, например из-за аварии. Срок службы большинства светодиодов при хорошем охлаждении составляет 100 000 часов, или 4 миллиона километров при скорости 40 км/ч.
Конечно, может быть и другая неисправность, например, если производитель автомобиля использовал некачественные электролитические конденсаторы в электронике питания фар. Это не неисправность светодиодного излучателя, а скорее другой вид неисправности внутри блока фар. В этом случае может оказаться дешевле просто перепаять новые электролитические конденсаторы.