Вопрос

Моя (механическая) коробка передач не переключается ни на одну передачу спустя день после того, как я выехал из болота

В итоге я поехал на своём переднеприводном седане с механической коробкой передач по дороге, предназначенной для полноприводных автомобилей, из-за отсутствия указателей (и из-за того, что я плохо всё обдумал).


Я увидел реку и остановился перед ней. К сожалению, дорога была уже настолько грязной, что я увяз в ней. Благодаря очень агрессивному использованию сцепления и акселератора, а также помощи песка и брёвен, мне удалось вытащить машину.


Чтобы вы понимали, насколько агрессивным было вождение: обороты иногда достигали 6000+, из-под левого переднего (забуксовавшего) колеса шёл дым, а от колеса или трансмиссии исходил странный запах. Я не доводил обороты до красной зоны и не видел, как тахометр достигает красной зоны, но это не значит, что я не мог ненадолго превысить красную зону, прежде чем стрелка вернулась на место.


Однако на следующий день моя коробка передач окончательно вышла из строя. Теперь, какую бы передачу вы ни выбрали (с рычагом переключения передач проблем нет), она не включается, когда вы отпускаете педаль сцепления.


Чтобы помочь с ремонтом и диагностикой/предотвращением подобных проблем в будущем, подскажите, пожалуйста, какие компоненты здесь наиболее вероятны к повреждению? Если это поможет, то автомобиль — Proton S16 2009 года выпуска.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88177/my-manual-transmission-wont-engage-any-gear-1-day-after-escaping-bog

6 Комментариев

  1. Я сузил круг возможных вариантов до наиболее вероятных:



    • Возможно, у вас сгорела коробка передач или треснул корпус и вытекло всё масло. В таком случае, к сожалению, вам придётся заменить всю коробку. Будем надеяться, что дело не в этом, ведь замена может обойтись дороже, чем сама машина

    • Повреждённая тяга переключения передач: дороги для полноприводных автомобилей неровные, и вы могли повредить тягу между рычагом переключения передач и коробкой. Как правило, это приводит к тому, что рычаг переключения передач болтается по крайней мере в одном направлении. Поскольку вы не упомянули об этом как о симптоме, это маловероятно, но если проблема в этом, вы можете устранить её самостоятельно

    • Сгоревший диск сцепления: этот странный запах вполне может быть вызван сгоранием диска сцепления. Высокие обороты и работа на сцеплении, что, судя по всему, вы и делали, могут очень быстро вывести сцепление из строя. Скорее всего, проблема именно в этом, и единственное решение — заменить сцепление. Это под силу домашнему механику, у которого есть нужные инструменты, а детали стоят недорого, так что это лишь вопрос времени. Для подавляющего большинства людей это работа для специалиста


    Одна из возможных причин, которую я не упомянул, — это привод сцепления/гидравлика, но, судя по описанным вами симптомам, это маловероятно. Если бы дело было в приводе сцепления, вы бы не могли включить передачу, а педаль сцепления была бы либо очень жёсткой, либо проваливалась бы до самого пола.


  1. Я предполагаю, что в 2009 году это могло быть первое сцепление, так что, возможно, материала для начала было не так много @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2.
  1. Я бы согласился с вашей оценкой сцепления. Я видел, как фрикционный диск сцепления полностью терял свой фрикционный материал. Сцепление в этот момент ничего не давало автомобилю. Было непросто вычистить весь материал из корпуса сцепления.
  1. Обновление: дело было в сцеплении, которое нужно заменить. Позже я поискал информацию в интернете и узнал, что 2-я или 3-я передача лучше, чем задняя (или 1-я), к сожалению, так как я впервые застрял в такой ситуации, а рядом не было никого, кто мог бы подтолкнуть машину, или мобильной связи, чтобы проверить методы. Я смог понять, что мне нужно трение, исходя из общих принципов (и добавил палки, песок и т. д.), но чем больше я газовал, тем сильнее машина двигалась. Как я уже упоминал выше, я не хотел свалиться в реку, поэтому старался не включать передачу переднего хода. В любом случае, урок усвоен.
  1. @user207421 да, но это легче сказать, чем сделать. В такой ситуации сложно понять, когда двигатель заглохнет, может быть страшно вовремя отпустить тормоза и рискнуть съехать в реку, уровень стресса снижает чувствительность и т. д.
  1. Ну, для начала, так из болота не выбраться. Крутить колёса почти бессмысленно. Вам нужна тяга, а не время на прохождение четверти мили. Подложите под колёса ветки, чтобы на них можно было наехать, а затем выжимайте сцепление как можно медленнее, на самых низких оборотах двигателя, чтобы не заглохнуть. Если вас будут толкать, это поможет. А вот бешеные обороты и вращение колёс — нет.
Вы уже ответили на этот вопрос