Вопрос

Грузовик перегревается только на холостом ходу

Моя Проблема


Chevrolet Truck Silverado 1500 WT 2WD 4,3 л, 6-цилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов, перегревается на холостом ходу.


Это занимает около 2–3 минут, поэтому основными причинами являются пробки и несколько светофоров подряд с красным сигналом.


Я считаю, что проблема в том, что вентиляторы радиатора не включаются при повышении температуры двигателя.


Устранение неполадок на данный момент


Все предохранители в порядке.


Когда я глушу двигатель и он достигает нормальной рабочей температуры (99–95 °C), вентилятор не включается и со временем температура начинает повышаться (измеряется на приборной панели)


Похоже, реле работают правильно. Однако я могу замкнуть цепь в реле, чтобы вентиляторы радиатора заработали. Если замкнуть цепи 86 и 87, а также 30 и 85, вентиляторы заработают. (см. изображение ниже)


После измерения напряжения в разъёме реле с помощью мультиметра выяснилось, что на 30/87/87a нет входного напряжения. Однако я считаю, что на 30 должно подаваться питание, когда температура двигателя превышает 210 градусов.


Мой вывод


Это наводит меня на мысль, что проблема в модуле ECM или в датчике температуры охлаждающей жидкости. Однако датчик температуры на приборной панели по-прежнему предоставляет мне (похоже, что) точную информацию о температуре. И я предполагаю, что информация о температуре поступает от датчика температуры охлаждающей жидкости. (Правильно ли я понимаю?)


Справка


Я не знаю, как определить, в чём проблема: в модуле ECM или в датчике температуры охлаждающей жидкости, и даже не уверен, что диагностика, которую я провёл, была правильной. Я сейчас в тупике и не знаю, в каком направлении двигаться, чтобы решить эту проблему.


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88204/truck-is-overheating-only-while-idling

4 Комментария

  1. Вентилятор радиатора во многих автомобилях управляется не ЭБУ, а термостатом, который включает и выключает его. Ваша проблема похожа на классический случай выхода из строя термостата. Термостат разомкнут при низкой температуре и замыкается, когда двигатель нагревается настолько, что требуется включение вентилятора. При замыкании термостата подается питание на катушку реле, и вентилятор включается. Я бы начал с поиска термостата, затем вытащил бы из него разъем и провел следующие проверки:



    1. Замкните цепь: это должно включить вентилятор. Если он не включается, значит, проблема в проводке, предохранителе, реле, двигателе вентилятора или в чём-то ещё после выключателя

    2. Проверьте переключатель: целостность переключателя можно проверить с помощью мультиметра. На датчике есть два контакта. Когда он холодный, переключатель разомкнут и целостность не проверяется. Когда датчик нагревается, переключатель замыкается, и целостность проверяется. С помощью зажимов типа «крокодил» подсоедините кабели к контактам переключателя, а затем подсоедините другой конец кабелей к щупам мультиметра. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока не включится вентилятор, и проверьте целостность. Если при нагревании цепь замыкается, значит, переключатель работает. Если нет, значит, переключатель нужно заменить


    Я думаю, что стоит провести оба теста, даже если вы обнаружите проблему на первом этапе. Это один из тех случаев, когда лучше перестраховаться.


    Если оба теста прошли успешно, значит, проблема в соединении между выключателем и вилкой. Попробуйте почистить его и убедиться, что вилка плотно прилегает к контактам датчика.


  1. Не следует замыкать контакты 86 и 87, а также 30 и 85, так как это может привести к повреждению электроники.


    Чтобы обойти реле, нужно замкнуть контакты 87 и 30.


    Из ваших экспериментов ясно, что вентиляторы работают и что с проводами от реле до вентиляторов всё в порядке, так что проблема не в них.


    Если вентиляторы не работают при замыкании 87 на 30, значит, у вас либо перегорел предохранитель, либо неисправна коробка с предохранителями/реле, либо повреждён провод, идущий от аккумулятора к коробке с предохранителями. Скорее всего, дело не в проводе, идущем от аккумулятора к коробке с предохранителями, потому что в таком случае не работали бы и другие элементы.


    На контакте 87 или 30 реле должно быть напряжение 12 В, а отрицательный щуп вольтметра должен быть подключен к отрицательному полюсу аккумулятора. Проверьте это.


    Если замыкание реле помогло, можно попробовать другое реле. Затем можно проверить напряжение между контактами 85 и 86. При включении вентиляторов оно должно составлять 12 В. Можно даже подключить к этим контактам маломощную лампочку и посмотреть, загорится ли она.


    Протестируйте их и сообщите о результатах.


    Есть ли у вас схема подключения этой части автомобиля? Если да, можете ли вы добавить её к своему вопросу?


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, спасибо! Я только что обновил пост, указав точные характеристики: 4,3 л, 6 цилиндров, задний привод.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! Какой двигатель установлен на вашем грузовике?
Вы уже ответили на этот вопрос