Вопрос

Сколько раз можно выполнять последовательность действий при затяжке гаек? Я боюсь, что что-то сделал не так и мне нужно попробовать ещё раз, но я не хочу усугубить ситуацию

Ford Escape 2002 года


Цилиндры


123


456


Порядок затяжки задних болтов (см. изображение ниже)


8426


7135


Порядок Установки Переднего Болта


7135


8426


Последовательность крутящего момента


1 30 фунт-фунтов


2 затяните на 90 градусов


3 оборота на 360 градусов


4 30 фунт-фунтов


5 поверните на 90 градусов


6 поверните на 90 градусов


Мои Страхи


Сначала я установил переднюю головку на место задней (она подходит, если поставить её задом наперёд. Я этого не заметил). Я выполнил все действия по затяжке. Очевидно, мне пришлось её снять. Поэтому, во-первых, мне пришлось заново затянуть эти болты, чего, как мне кажется, делать не следует. Во-вторых, немного чистящего растворителя попало на прокладку головки (я тщательно всё промыл и попытался высушить, но, думаю, немного растворителя всё же осталось). В любом случае, по крайней мере из-за того, что головка была установлена задом наперёд, я боюсь, что некоторые части прокладки могли быть прижаты не в том месте, поскольку нижняя часть головки не идеально симметрична. Однако это металлическая прокладка, и нигде не было видно следов.


Во-вторых, при затягивании до 30 футо-фунтов я сначала сделал это без динамометрического ключа, потому что с ним это заняло бы целую вечность. Большинство болтов были затянуты примерно до 20, когда я впервые ударил по ним динамометрическим ключом, но некоторые были затянуты гораздо сильнее, почти до 30 или даже до 30. Поэтому я беспокоюсь, что нарушил последовательность затяжки. Думаю, я достаточно хорошо выполнил последовательность затяжки, но не могу отделаться от мысли, что мне стоит сделать это ещё раз. Это уже третий раз, когда болты на задней головке затягиваются с нужным усилием, и второй раз, когда болты на передней головке затягиваются с нужным усилием.


В-третьих, Хейнс просто показывает порядок расположения болтов на передней головке. Поэтому я не знал, в каком порядке располагать болты на задней головке. Нужно ли мне зеркально отразить порядок расположения болтов (как я показал выше) или ориентироваться на их абсолютное положение? Я предположил, что нужно отразить порядок, но всё ещё не уверен, что сделал всё правильно.


Спасибо за любую помощь, которую вы можете оказать. Я сделал это очень поздно и, наверное, должен был отложить до утра, но мне хотелось поскорее с этим покончить.


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/88154/how-many-times-can-you-go-through-a-torque-sequence-when-installing-heads-im-w

6 Комментариев

  1. Если у вас есть болты с предельным моментом затяжки (T2Y), то после того, как вы затянете их в соответствии с последовательностью углов, работа будет завершена. Если вы открутите болты, вам придётся начинать заново с новыми болтами. Болты T2Y используются один раз. После растяжения они не будут работать должным образом, и их придётся заменить. И наоборот, если вы затянете их под большим углом (или превысите допустимый угол), вы деформируете их сильнее, чем предусмотрено, и они станут слабее, чем должны быть. В этом случае их тоже следует заменить.


    К сожалению, судя по вашему описанию, я бы сказал, что вам нужно начать с новых прокладок головки блока цилиндров и болтов головки блока цилиндров. Эти детали нельзя отремонтировать после использования.


    При первоначальной сборке вам не понадобится динамометрический ключ. Используйте трещотку или что-то подобное и равномерно затяните все болты. Просто следуйте последовательности затяжки, чтобы все болты были затянуты. Это не даст вам приблизиться к значению 30 фунт-футов. После того как болты будут затянуты, используйте динамометрический ключ в правильной последовательности.


    Порядок затяжки болтов должен быть одинаковым для передней и задней головок.


  1. @user875234 считайте, что вы не потратили 120 долларов впустую, а вложили 120 долларов в успешное обучение. По крайней мере, это не миллион на обучение, как в случае с реактивным двигателем!
  1. я добавил картинку^
  1. ладно. эй, это всего 120 долларов. для меня это пустяки, потому что я миллионер. хорошо. спасибо за плохие новости, наверное. когда ты говоришь, что порядок болтов должен быть таким же, я всё равно не понимаю. это зеркальное отражение или то же самое, если смотреть на двигатель?
  1. Ладно, спасибо, дружище. Я получу его завтра, когда привезут новые детали.
  1. В своём дополнении к вопросу вы интересуетесь, в какую сторону должна быть повёрнута головка? Или вас интересует, в какой последовательности нужно затягивать болты? Если вас интересует последовательность, то на самом деле это не имеет значения. Главное в последовательности затяжки — начинать с внутренних болтов и двигаться к внешним. Последовательность сама по себе (от левого изображения к правому) остаётся неизменной, просто меняется направление (от внутренней части головки к внешней). Вам нужно запомнить, что на всех этапах затяжки необходимо соблюдать одну и ту же последовательность, независимо от того, в какую сторону вы затягиваете.
Вы уже ответили на этот вопрос